Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
Математика детям
Автор: Логинова Ирина   
11.01.2015 00:27

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)

Возрастная группа: Средняя группа

Тема: «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей:

  1. 1.Игровая
  2. 2.Коммуникативная
  3. 3.Познавательно-исследовательская

Программные задачи:

  1. 1.Учить детей счёту до 3
  2. 2.Совершенствовать умение сравнивать два геометрических предмета
  3. 3.Отражая результаты сравнения в речи

Задачи НОД:

Образовательные:

  1. 1)Познакомить детей с историей возникновения часов и их назначением;

Развивающие:

  1. 1)Формировать понимание временных отношений (сначала-потом, раньше-позже) ;

Воспитательные:

  1. 1)Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их;
  2. 2)Обогащать жизнь детей положительными впечатлениями.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. 1.Игрушки: кукла, ежик, мячик, заяц, карточка с изображением трех яблок разного цвета,
  2. 2.Мешочек с предметами, разными по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, конверт, квадрат, прямоугольник.)

Раздаточный материал:

  1. 1.Плоскостные изображения яблок такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по три штуки для каждого ребенка) : красный, желтый, зеленый.

Способы организации детей:  Сидя за столом

Словарная работа: Вспомнить  геометрические фигуры

Предварительная работа:

  1. 1)Повторить название геометрических фигур.
  2. 2)Вспомнить счет до 3

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Катя с игрушками, здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой, рассматривают игрушки.

2. Игровое упражнение «Поможем Кукле Кате сосчитать игрушки». Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя учится считать: «Она принесла с собой любимые игрушки и хочет их посчитать», предлагает детям помочь ей, выставляет игрушки: ежика, мячик, зайца, задает детям вопросы: Какие игрушки принесла кукла Катя? Как узнать, сколько игрушек у куклы Кати? Воспитатель напоминает детям правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки, затем уточняет: «Сколько игрушек у куклы Кати? » (3 игрушки.) Воспитатель объясняет детям, что когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, мы должны считать по-другому: первый, второй, третий. Дети вместе с воспитателем считают, называя порядковое числительное и предмет: «Первый ежик, второй мячик, третий заяц» Воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковый номер и проверяют правильность ответа, пересчитывая предметы по порядку.

3. Игровое упражнение «Разложи яблоки по порядку».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображение яблок и говорит: Кукла Катя собрала яблоки для ежика разных цветов. Расположите свои яблоки по образцу. Сколько яблок собрала кукла Катя для ежика? Какого цвета яблоки? Посчитайте яблоки по порядку? Дети называют порядковое числительное и цвет яблока: «Первое яблоко красное… ». Которое по счету зеленое яблоко? Какого цвета яблоко на третьем месте?

4. Игровое упражнение «Сравнение квадрата и прямоугольника». Воспитатель достает из конверта квадрат прикрепляет его к магнитной доске, спрашивает у детей: «Как называется фигура? Что есть у квадрата? Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов? » Рядом с квадратом воспитатель прикрепляет прямоугольник, спрашивает: «Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры? » Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и сообщает, что прямоугольник длиннее квадрата.

5. Физкультминутка (по выбору воспитателя) .

6. Игровое упражнение: «Найди пару».

 Воспитатель достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (пирамидки, ленточки, веревочки, раскладывает их на столе, и предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующими словами: широкий, узкий, длинный, короткий, низкий, высокий. Затем предлагает найти предметы длиннее, короче и. д.

Итог:  Чем мы сегодня занимались? Какие упражнения выполняли? Что понравилось?

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год