Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Математика детям
Автор: Маслова Наталья Сергеевна   
25.01.2015 22:30

Программное содержание:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7;

2. Закрепить умение различать и правильно называть плоскостные и объёмные фигуры;

3. Закрепить образование числа в пределах 6;

4. Закрепить умение устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»;

5. Упражнять детей в сравнении предметов, в употреблении слов : большой, маленький, высокий, низкий, мягкий, твёрдый, широкий, узкий…

6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

7. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры; корзинка с 5 грибами и 5ягодами, бабочки, Старичок-лесовичок, бабка, Машенька, медведь, карточки с цифрами, картина с героями сказки «Теремок».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла бабушка. Давайте поздороваемся. Что же у нее случилось? Ребята у бабушки с дедушкой пропала внучка Машенька, пошла в лес по грибы, по ягоды и не вернулась. Поможем бабушке? Нам нужно отправиться в сказочный лес. А что такое лес? Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.? Какие цветы растут в лесу? Какие первые цветы появл. в лесу весной? Какие животные живут в лесу?

Для того, чтобы попасть в лес, у нас есть цветик-семицветик, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу.

2. Основная часть

А) Мы с вами попали на полянку. Посмотрите, какие бабочки летают над полянками, не могут найти себе места. Их нужно посадить по домикам. Ребята, возьмите по одной бабочке. Покажите мне бабочек с треугольниками на крылышках. (с прямоугольниками, с кругами, с квадратами) .Как одним словом назвать эти фигуры (плоскостные)

-Ребята, а как вы думаете, что это за цветы на полянке. (это цветы-домики для бабочек.) .Рассадите бабочек. (Домик-конус- бабочки с треугольным рисунком на крыльях. Домик-параллелепипед- –бабочки с прямоуг. рисунком. Домик куб –бабочки с квадратным рис.) Назовите фигуры-домики (Конус, Куб, Параллелепипед, Шар) Какие это фигуры (Объемные) Посмотрите, правильно вы расселили бабочек? Молодцы. ребята. Пусть наши бабочки собирают нектар с цветов, а мы отправляемся дальше

В) Посмотрите, ребята, корзинки чьи-то. Видимо это Машенькины корзинки. Что в них (грибы, да ягоды) Давайте посчитаем их. (6-грибов, 5-ягод) .Чего больше (грибов) На ск-ко грибов больше, чем ягод (на один) Как сделать, чтобы их было поровну (Нужно убрать один грибок) Что теперь можно сказать о грибах и ягодах (их поровну.) Ребята, а если мы не будем убирать грибок, Машенька старалась, собирала их. Как по-другому мы можем уравнять? Добавить одну ягоду. (сорвать) Ск-ко было ягод (5) Ск-ко добавили( 1) .Что можно сказать теперь?

Путешествие продолжается.

С) Попали мы на лужайку «Загадок». Старичок-лесовичок хозяин этой лужайки. Мы должны отгадать все его загадки. Только тогда мы сможем отправиться дальше.

-Скажи наоборот.

Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое, а трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок …, Гольфы длинные, а носки, Стул большой, а стульчик-, Ветка дерева-тонкая, а ствол-…

-Назови сладкое слово. Медленное. Пушистое. Кислое. Лесное.

-Кто больше:

Маленький слон или большая мышка?

М. бегемот или б. муравей?

М. ослик или б. зайчик?

М. жираф или б. лиса?

Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Можем отправляться дальше, искать Машеньку.

Д) Ребята, посмотрите мы пришли к домику. Кто здесь живет? Медведь. Это у него Машенька. Не отпускает он ее.

Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка с дедушкой.

Ребята, медведь сказал, что будет очень скучать по Маше, но отпустит ее, если мы отгадаем его загадки.

1) Работа по картине:

-Ребята, из какой сказки герои на картине (теремок)

-Кто стоит первым, четвертым?.

-Каким по счету стоит заяц?

-Кто между?

-Кто стоит перед лисичкой?.

-Кто сзади волка?.

-Кто смотрит направо, налево?

2) Работа с раздаточным материалом:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи: Еж, барсук, косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (6)

-покажите цифру 6.

В снег упал Сережа,

А за ним Алешка, А за ним Маринка,

А за ней Иринка

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят( 5)

На большом диване в ряд

Куклы танины стоят:

Матрешка, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (3)

Ну-ка ск-ко здесь ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят

Один дожидается. (4)

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело

Ск-ко всех их прилетело? (7)

3) Игра в футбол.

А еще, ребята медведь любит играть в футбол. Положите перед собой лист бумаги-это поле. Возьмите круг-это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю.

-мяч в центре поля

-в правом верхнем углу…

Молодцы. ребята, медведь очень доволен, он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в д. саду.

3. Итог.

Бабушка встречает детей. Дети рассказывают, как прошло их путешествие. Бабушка благодарит детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год