Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке»
Математика детям
Автор: Купыра Татьяна Алексеевна   
25.02.2015 19:19

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке»Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке»

Цель: С помощью дидактических игр закрепить навыки измерения предмета условной меркой и систематизировать представления детей о составе числа, местонахождении цифр в числовом ряду.

Задачи:

  • Образовательная – совершенствовать представления детей о составе числа «10» из двух меньших чисел с помощью дидактического материала, закрепить практические навыки измерения предмета заданной меркой, уточнить представления о порядке расположения цифр в числовом ряду в пределах «10».
  • Развивающая – развивать способность находить выход из проблемных ситуаций, действовать сообща по заданному плану.
  • Воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.

 

Ход занятия

 

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Татьяна Алексеевна. А как вас зовут? (ответы детей) Очень приятно!

- Я принесла для вас сундучок с сюрпризами, давайте его откроем. (ищет ключ).

- Ой, а где же ключ? Я положила его сюда. (вместо ключа находит конверт с письмом).

- Ребята, посмотрите здесь конверт. (открывает и достаёт письмо)

Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы через несколько месяцев собираетесь в школу, и я решил испытать вас. Это я спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний на моей лесной опушке, а чтобы их преодолеть вам пригодятся ваши математические знания, находчивость. Дорогу найдёте по моему маршруту. Леший».

- Ребята, вы готовы отправиться на лесную опушку? (музыкальное сопровождение – шум леса, щебетание птиц)

Пришли на лесную опушку (на доске висит ёлка и демонстрационный материал – синички, столы стоят полукругом перед ёлкой. Рядом с ёлкой висит перевёрнутая цифра)

- Тише, тише, ребята, не спугните синиц. Давайте мы тихонько сядем и выполним первое задание. Я вам загадаю загадку:

Пять синиц летят над нами,

Пять других над облаками

Посчитайте быстро птиц

Сколько вместе всех синиц?

Дети отгадывают загадку, и воспитатель переворачивает цифру.

- Правильно, ребята, вы угадали это цифра 10. (на столах лежит раздаточный материал)

Воспитатель предлагает свой вариант.

- Посмотрите, на ёлке сидит 6 синиц, а под ёлочкой 4. А сколько их всего? (десять)

- Правильно. Значит, из каких двух чисел состоит число 10? (6 и 4)

- Ребята, а из каких ещё двух чисел может состоять число 10? У вас на столах лежат кружки, с одной стороны синие, с другой стороны красные. Попробуйте из этих кружочков составить свой вариант состава числа. (Предлагаю одному ребёнку выйти к доске, а остальные дети выполняют задания за столом и говорят свои варианты).

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием – вспомнили все варианты состава числа 10.

- Теперь давайте посмотрим на нашу схему. (Рассматриваем схему)

- Нам надо идти к весенней проталине. (Движение по заданному маршруту)

- Ребята, посмотрите, на проталине расцвели первые подснежники, какой нежный аромат идет от этих цветов. Но не весь снег ещё растаял.

- Ребята, посмотрите снежный сугроб! Давайте, посмотрим, что под ним лежит. (воспитатель с детьми поднимает ткань и находят коробку)

- Ой, ребята что это? (ответы детей)

- Посмотрите все цифры перепутаны нам надо их расставить по своим местам. Давайте поиграем. Каждый из вас выберет шапочку с цифрой и оденет на голову. (объяснение: «Я вам включаю музыку, и цифры оживают и передвигаются по всей по площадке, когда музыка остановится, я скажу: «Ну-ка цифры дружно в ряд», вы становитесь слева от меня по порядку от 1 до 10.) (Музыкальное сопровождение – бодрая музыка.) Дети играют, выстраиваются, воспитатель проверяет правильность построения.

- Молодцы. А теперь поменяйтесь шапочками и поиграем ещё раз.

После построения воспитатель просит цифру 10 проверить правильно ли построились.

- Молодцы, ребята вы и здесь справились с заданием.

(Звучит музыкальное сопровождение – шум дождя)

- Ребята, пошел первый весенний дождь, давайте спрячемся под зонтик.

- Давайте посмотрим на схему, куда нам дальше идти. Нам надо пройти к весеннему ручейку. (дождь закончился).

- Ребята, дождь закончился, солнце светит ярко. После дождя появилась первая весенняя радуга, а на ней остались капельки.

- Ребята, обратите внимания на эти капельки, чем они отличаются друг от друга (они разной длины). Я думаю что они висят здесь не спроста давайте заглянем в конверт и убедимся так ли это. (заглядывают в конверт и воспитатель достает оттуда карточку с заданием и ленточки одинаковой длины).

Задание. Вы должны сорвать капельки одинаковой длины и расколдовать волшебное слово, которое поможет вам узнать, где находится ключ. (воспитатель раздаёт детям ленточки)

- Вы должны сорвать ту капельку, которая соответствует длине вашей ленточки. Если капелька короче или длиннее вашей ленточки, то эту капельку не срывайте.

- Давайте вспомним, как надо пользоваться условной меркой? (при затруднении воспитатель даёт образец)

Дети выполняют задание, открывается слово «ДУПЛО».

- Ребята, нам надо найти дупло. Давайте посмотрим, может оно здесь поблизости? (осматриваются, находят дупло, а в нём ключ)

Воспитатель достаёт ключ и говорит:

- А вот и ключ. Мы с вами преодолели все трудности с помощью математических игр.

- Ну вот, ребята, закончились наши приключения на математической поляне, давайте тем же путём вернёмся в детский сад и откроем наш сундучок. А по дороге вспомним, какие испытания нам пришлось преодолеть.

- Что мы делали с капельками? (ответы детей)

- Давайте пройдем дальше. Что мы делали возле снежного сугроба? (ответы детей)

- Идём дальше. Какое задание выполняли мы здесь? (ответы детей)

- Вот мы и вернулись в детский сад, и наступил долгожданный момент открытия сундучка. (воспитатель открывает сундучок и раздает сюрпризы детям)

- Эти сюрпризы помогут вам в решении математических задач и в школе.

- Ребята, а что было для вас самым интересным в нашем путешествии?

(ответы детей)

- Ребята мне с вами было очень интересно. Вы такие умные, сообразительные, находчивые и смелые. Вы научили меня не бояться трудностей. Я думаю, что когда пойдёте в школу вы будете самыми лучшими учениками.

- На память о вашей встрече я вам дарю игру.

- До свидания, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год