Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по математике в младшей группе (итоговое) Тема: «Весеннее путешествие на паровозике»
Математика детям
Автор: Мокрова Любовь Васильевна   
04.03.2015 19:50

Занятие по математике в младшей группе (итоговое) Тема: «Весеннее путешествие на паровозике»Занятие по математике в младшей группе (итоговое) Тема: «Весеннее путешествие на паровозике»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, используя в речи слова: «одинаково», «поровну», «столько-сколько», «больше», «меньше».
  2. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет, обозначая совокупности словами: «один», «много», «ни одного».
  3. Совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  4. Закрепить с детьми понятие величины: большой-маленький и соотносить к предмету соответственной величины.
  5. Упражнять в использовании пространственных предлогов, определяя расположения предметов.
  6. Упражнять детей в нахождении предмета по схематическому изображению признаков: цвет, форма, величина.
  7. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать начальные навыки контроля.

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами: столько-сколько, названиями геометрических фигур, цвета, большой-маленький. Обогатить словарь детей словом – «лётка».

Индивидуальная работа

Помочь детям словесным указанием, что нужно раскладывать предметы на карточке правой рукой, слева направо (Лена Б., Паша Г., Аня Г., Злата).

План занятия

I – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном сказочном паровозике. В пути нас ждут разные приключения. Но мы вместе, помогая друг другу, справимся с ними. Солнышко нам светит, желает доброго пути.

- Посмотрите, какой сундучок нам приготовило, давайте заглянем в него! Да это же билеты на паровозик, занимайте свои места.

- Будьте внимательны, не ошибитесь, а то паровозик не поедет. (Называют геометрические фигуры и находят такие же на стульчиках)

II – Посмотрите на какую чудесную поляну мы приехали. Здесь будут происходить разные чудеса. Закройте глаза, говорим раз, два, три – чудо произойди. (Дети открывают глаза и видят воспитателя в роли «весны»)

- Дети, посмотрите и скажите, сколько цветов на полянке? (Много)

- Возьмите по одному цветочку. Сколько осталось цветов на поляне? (Ни одного)

- А как сделать так, чтобы их опять стало много? (Молодцы, очень внимательные и догадливые)

III – Вы слышали, по-моему, нас кто-то зовет? Звук идет вот из того лесочка. Пойдемте за мной осторожно, чтобы не напугать проснувшихся насекомых.

- Кто же это? Давайте знакомиться – это «Лесовичок». Он не может один справиться с заданием. Давайте ему поможем, мы с вами большие, умные, дружные.

(Пальчиковая гимнастика. Дети работают с карточками по наложению. Игра с Лесовичком по ориентировке. В конце игры он дарит детям птичек за внимательность, старание, умение.)

IV – Каких замечательных птичек нам подарил Лесовичок! А где же они будут жить, птенцов выводить? Сейчас ведь весна, птичкам нужен домик. Как его называют? (Скворечник)

- Вот этим мы сейчас и займемся в мастерской. Присаживайтесь, рассматривайте свою птичку. Если она маленькая, то домик нужен — маленький, из маленьких деталей. Если большая, то – большой., из больших деталей. Будьте внимательны, не забудьте окошко в домике. Такое окошко называется – «лётка». (Работу оценивают птички и сами дети, аппликация скворечников)

V – Паровоз дает гудок, поезд двигается вперед. Путешествие наше заканчивается. Но Лесовичок попросил загадать вам загадки (схемы – форма, цвет, величина). Какой предмет здесь спрятался?

VI Итог. Молодцы дети. Какие вы внимательные, добрые и дружные. Все задания выполнили. Новое слово запомнили? – «лётка». Вот мы вернулись в детский сад. Понравилось путешествие? Спасибо, молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год