Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»
Математика детям
Автор: Алексеева Фанзиля Шамиловна   
12.06.2015 00:04

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61»

Скачать конспект

Подготовила: Алексеева Фанзиля Шамиловна, воспитатель высшей квалификационной категории Нижнекамск

  • Количество детей: 17
  • Возраст детей: 6-7 лет
  • Вид организационно-образовательной деятельности: познавательное развитие
  • Интегрированные образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
  • Форма деятельности: образовательная деятельность
  • Виды деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательная.
  • Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать умения трудиться в коллективе.

Развивающие: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

Образовательные: Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, числа по порядку, осенние месяца; логическое мышление детей; совершенствовать умения решения примеров, составления и решения арифметических задач; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Методы и приемы: Наглядные; Словесные (напоминания, указания, вопросы); Игровые (сюрпризный момент); Поощрение, дифференцированный анализ занятия

Словарная работа: адрес.

Демонстрационный материал: рисунок, где изображены точки и цифры (автобус), цифры, бабочки с пятнышками на крылышках, картинки для задач.

Раздаточный материал: примеры на карточках, геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть, клей, ½ альбомные листы, счетные палочки, ручки.

Оборудование: доска магнитная, маркеры; костюм для Феи, плакат с надписью «Страна Математика».

Техническое оснащение: магнитола.

Предварительная работа педагога с детьми: составление и решение арифметических задач, задач на логику, отгадывание загадок.

Предшествующая работа педагога: Подготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Структура занятия:

I. Вводная часть – 3 минуты

II. Основная часть – 25 минут

III. Заключительная часть – 2 минуты

I. Вводная часть

1. 1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение, и отгадайте, о чем идет речь в данном стихотворении.

Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!

Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.

Математика — точна,
Математика — нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!

Дети: — Математика.

Воспитатель: — Правильно, молодцы! Когда я утром пришла в детский сад, мне передали письмо. Тут указан адрес: г. Нижнекамск, улица Бызова, дом 17а, группа №9. Хотите узнать от кого письмо, и что там написано?

Дети: — Хотим.

1. 2. Постановка цели и задачи

Воспитатель: — Ну тогда слушайте. «Дорогие детишки! Вам пишет Фея из страны Математика. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но не просто в гости. Для этого вы должны выполнить задания. А когда дойдете увидите сюрприз.»

А вы хотите попасть в страну Математика?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Тогда слушайте задания.

  1. – Прямой и обратный счет в пределах 10.
  2. – Назвать осенние месяцы.
  3. – Назови соседей числа 5; 8; 3.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Значит идем дальше. Но как мы будем двигаться: на машине или самолете – мы узнаем сейчас. Перед вами лист, где указаны цифры. А эти цифры надо соединять между собой по порядку. Вот тогда и узнаем наш транспорт.

Один ребенок выходит к доске и выполняет задание. На листе получается автобус.

Воспитатель: — Вот и наш транспорт для поездки. Сели удобнее и поехали. И заодно споем песенку «Мы едем, едем, едем…»

Дети садятся на стулья и имитируют поездку в автобусе, поют песню.

II. Основная часть

Воспитатель: — А вот мы оказались на полянке… Но что-то здесь не так, ребята. Видите, сидят бабочки и не улетают. Наверное это — заколдованные бабочки. Не могут они взлететь, так как у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек. Вот почему они и не улетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. Поможем бабочкам?

Дети: — Поможем.

Воспитатель: — Нужно дорисовать не достающие пятнышки на крыльях бабочек.

Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

Воспитатель: — Вот и взлетели бабочки. Помахали крылышками, поблагодарили вас. Идем дальше… А вот и следующее задание для вас. На доске записаны числовые выражения:

8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 — 4=

Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?

Дети: — Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.

Воспитатель: — Правильно думаете. А сейчас, давайте найдем и назовем это лишнее выражение.

Дети: — 8-4 =9 — это лишнее выражение, а в остальных примерах ответ будет 9.

Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием справились. Пошли дальше. А тут появились какие-то картинки. Интересно, для чего они здесь? Как вы думаете, ребята?

Дети: — Они для составления и решения арифметических задач.

Воспитатель: — Давайте, тогда вспомним про задачу. Из скольки частей состоит задача? Назовите их. Составляем задачу и решаем.

Слушаю ответы детей.

Воспитатель: — И с этим заданием справились, молодцы! Давайте, немножко отдохнем.

Физминутка.

Научились мы считать
И теперь нас не унять.
Мы считаем все подряд:
Три стола и двадцать парт,

Хлопнем восемь раз в ладошки,
Восемь раз пружинят ножки,
Два наклона, два поскока…
Мы готовы пол-урока изучать веселый счет.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.

Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немножко,
Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели
И обратно в дальний путь.
На носочки встали
Потолок достали.

Наклонились столько раз,
сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

Воспитатель: — Отдохнули и идем дальше. Вижу счетные палочки. Значит, это следующее задание. Из 10 счетных палочек надо построить дом. Переложите только 2 спички так, чтобы получить такой же домик, но в зеркальном отражении.

Воспитатель: — Молодцы. А сейчас посмотрите-ка сюда. Здесь лежат геометрические фигуры. Из низ надо сделать ракету. А как будете клеить эти фигуры, вы сами должны решить. Думайте и приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию. Работы могут быть разными.

Впереди появляется название «Страна Математика»

III. Заключительная часть

3. 1 Воспитатель: — Вот мы и дошли с вами в страну Математика.

Выходит Фея.

Фея: — За то время пока вы добирались в мою страну, я за вами наблюдала. Вы справились со всеми заданиями и испытаниями. Молодцы. За что я хочу вас наградить. У меня для вас есть сюрприз. Если отгадаете загадку, сюрприз ваш.

Дети: — Мы готовы.

Фея: — Упёршись в кулачок свой лбом,

Разрисовал один альбом.

Есть кисти и осталась краска,

Ну, где же новая … Что же это, ребята? (РАСКРАСКА).

Дети: — Раскраска!

Фея: — Молодцы! Значит сюрприз – ваш!

Вручает детям раскраски. Дети благодарят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год