Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Математика детям
Автор: Верхозина Ирина Михайловна   
23.06.2015 09:55

«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Методическое обеспечение математического развития детей 6-7лет по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами… Вестники весны»

Содержание

  1. Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).
  2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
  3. Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
  4. Литература.
  5. Приложение.

Скачать полный конспект

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Группа подготовительная

Тема недели «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Тема дня «Вестники весны»

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (познавательное развитие) по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами… Вестники весны»

Образовательная программа «Детство» (Авторы: Т.И Бабаева, З.А. Михайлова).

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): четвертый лишний; равенство-неравенство; классификация по 3 свойствам.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Образовательные задачи.

  1. Формировать умение видеть равенство и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.
  2. Закрепить умение считать предметы в пределах 10
  3. Упражнять в порядковом счете в пределах 10
  4. Продолжать формировать умение работать по схеме

Материалы и оборудование.

  1. Дидактический материал: логические блоки Дьенеша, картинки с изображением птиц, карточки с цифрами и математическими знаками для сравнения
  2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска, стенд для размещения картинок, 3 обруча, СД проигрыватель, диск с голосами птиц, костюм сороки на ребёнка, письмо,

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ООД)

Методы и приемы:

  1. Практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, показ способов действий)
  2. Наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций)
  3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки)

Литература:

Художественные произведения о птицах:

  • В. Бианки «Лесные домишки»
  • М.Пришвин «Весенние миниатюры»
  • стихи, загадки, пословицы и поговорки о птицах

«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»

Приложение

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.

Верещунья белобока,
А зовут её...

(сорока)

В болоте плачет,
А из болота не идёт.

(кулик)

Физкультминутка.

Птичка, раз! (Выставляют одну ногу.)
Птичка, два! (Выдвигают другую ногу.)
Скок, скок, скок! (Скачут на обеих ногах.)
Птичка, раз! (Поднимают одну руку.)

Птичка, два! (Поднимают другую руку.)
Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Хлопают в ладоши.)
Птичка, раз! (Закрывают рукой один глаз.)
Птичка, два! (Закрывают рукой другой глаз.)
Улетать нам всем пора! (Открывают глаза, бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.)

Игра «Четвёртый лишний».

Заяц, медведь, лиса, ласточка. (Ответы детей.)
Ворона, воробей, синица, соловей. (Ответы детей.)
Грач, ласточка, воробей, бабочка. (Ответы детей.)

Игра «Что умеют делать птицы?».

- Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,

После – правою ногой,
После – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой. (Ноги вместе, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Дидактическая игра «У кого кто?»

У всех птиц бывают птенцы, назовем их. За правильный ответ дети получают раскраску с изображением птицы.

У скворца – скворчата.
У грача – грачата.
У ласточки – ласточки.
У журавля – журавлята.

У аиста – аистята.
У цапли – цаплята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год