Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес»
Математика детям
Автор: Власова Анна Эдуардовна   
04.07.2015 20:31

Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес»Интегрированное занятие в средней группе дошкольного возраста Тема: «Прогулка в весенний лес»

(математика, окружающий мир, аппликация)

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Незабудка» г. Тихвина

Разработала: воспитатель Власова Анна Эдуардовна г.Тихвин, 2015

Цели: — закрепить количественный и порядковый счёт предметов в

Скачать конспект

в пределах 5, натуральный ряд чисел до 5;

  • закрепить смысл понятий «столько- сколько», «столько же»
  • учить сравнивать группы предметов, уравнивать их количество
  • повторить смысл понятий «узкая — широкая», «высокая- низкая» «длинная-короткая», «большой, средний, маленький, самый маленький»;
  • закрепить пространственную ориентировку предметов «левый- правый», «верхний- нижний», «налево- направо»;
  • совершенствовать знание геометрических фигур () и основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый);
  • обобщить знания детей о приметах весны
  • повторить правила поведения в лесу, названия перелётных птиц
  • развивать мышление и внимание
  • отрабатывать навык работы с клеем.

Оборудование и материалы: доска. декорации леса, аудио- запись «Пение птиц весной», картинки лесовичка и домика, фото- выставка перелётных птиц, наборное полотно демонстрационное и для детей, счётный материал демонстрационный и для детей, зайчики и морковки разного размера, образец геометрического домика, иллюстрация поезда, набор разрезных карточек-цифр до 5,карточки для физминутки, картинки геометрических столов и стульев, картинки ели высокой и низкой, картинки ягод земляники, пазлы- правила поведения в лесу, замок с ключами, образец цветочной вазы, заготовки ваз и цветов разного цвета, клей- карандаш.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, подумайте, о ком эта загадка:

Дедушка в лесу живёт,
Очень мудрый старичок.
Он командует всем лесом
С величайшим интересом

(Лесовичок)

- Давайте вместе с Лесовичком отправимся на прогулку. А куда, вы сейчас

догадаетесь.

Закройте глаза и послушайте. (звучит аудио- запись «Пение птиц весной»)

2. Основная часть.

- Как вы думаете, где мы с вами очутились?

- Какое сейчас время года?

- Как выглядит лес весной? (ответы детей) Что происходит в природе весной? (дети называют приметы весны)

- А какие птицы прилетают весной? (показ фото-выставки перелётных птиц)

Дорожка

- Давайте поможем Лесовичку добраться до его дома. Для этого выберем самую широкую дорожку. Каким она цветом? Пойдём гулять по зелёной дорожке.

Цветочная поляна

-Итак, мы вышли на лесную поляну и увидели цветы. Как они называются?

(воспитатель выставляет на наборном полотне 5 одуванчиков)

-Положите на верхнюю полочку столько кружков, сколько одуванчиков.

(дети выставляют на своём наборном полотне 5 кружков)

- Прилетели пчёлы. (воспитатель выставляет 5 пчёл) На нижнюю полочку положите столько квадратов, сколько пчёл. (дети выставляют 4 квадрата)

- Чего больше? Меньше? Как сделать поровну? (дети объясняют 2 способа уравнивания)

Зайчики

На лужайку прискакали зайки. Подберите для каждого зайчика нужную морковку.

Дети подходят к доске, находят нужную пару и объясняют свой выбор. (большому зайцу-большую морковку, среднему-среднюю морковку и т.д.)

Геометрический домик

- Зайчики прыгали и нечаянно разрушили геометрический домик Лесовичка.

Давайте поможем собрать домик.

Воспитатель говорит задание на пространственную ориентировку, а каждый ребёнок выставляет геометрические фигуры. (у детей на листе бумаги нарисованы домики, дети «заселяют» в домики геом. фигуры)

- В центре- круг.

В правом верхнем углу- квадрат.
В левом нижнем углу — треугольник.
В левом верхнем — овал.
В правом нижнем – прямоугольник.

- Проверяем. (показ образца)

Поезд

-На нашем пути железная дорога. (демонстрационный показ).

-Какая она? (длинная) По ней едет длинный поезд.

-Ведёт поезд зайчик. Как его можно назвать? (машинист)

-Посчитаем вагоны по порядку. (дети подходят к доске и выбирают нужный номер вагона-карточку с цифрой, называя его- первый, второй и т.д.) Карточки с разрезными цифрами расположены в разнобой на доске.

-Который по счёту жёлтый вагон? (первый)

-Какой вагон следует за первым? (второй)

-Какой вагон едет последним? (пятый)

-Какой вагон едет перед пятым? (четвёртый)

-Какой вагон едет между вторым и четвёртым? (третий)

Динамическая пауза

-Сколько ёлочек зелёных-столько сделаем наклонов. (6)

-Сколько листочков, столько встанем на носочки. (5)

-Белочка грибы сушила. А вот посчитать забыла. Грибочки считаем-дружно приседаем.

4 (написана цифра)

Место для отдыха

-Давайте присядем отдохнуть. На лесной опушке стоит стол со стульями. Какой стул лишний и почему? (детям выставляются картинки двух столов со стульями, ребята объясняют)

Пазлы

-А сейчас вспомним правила поведения в лесу. (на столах нужно собрать пазлы-работа в парах.)

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

Ёлочки

-Мы прошли мимо двух ёлочек. Какая ёлочка первая? (высокая)

-А вторая? (низкая) (демонстрация)

Пруд

На нашем пути пруд- там плавают рыбки. (показ)

-Сколько всего рыбок? (5)

-Сколько рыбок плывёт налево? (3)

-Сколько плывёт направо? (2)

Дети подходят к доске, считают рыбок.

Ягодки

-Перед нами лесная поляна. На ней растёт земляника.

-Подумайте, какой ягодки не хватает. (на наборном полотне выставляются картинки ягод)

-Какой ягодки не хватает? (воспитатель убирает карточку с числом 3, не хватает ягодки с числом 3)

-Закройте глаза. Какой теперь ягодки не хватает? (воспитатель ставит и убирает картинки с разными ягодками)

Цветы

(аппликация)

-Давайте теперь для Лесовичка составим букеты.

Далее дети выполняют задание воспителя. (у каждого наборы цветов, заготовки с вазами, клей-карандаш)

-По середине-красный цветок.

Справа-не жёлтый и не зелёный.

Слева-не зелёный.

Цветок, который остался приклейте на вазу.

-Проверьте, у кого не так. (показ образца)

Ключ

- Вот мы уже подошли к домику Лесовичка. Да вот беда! Лесовичок перепутал ключи. Поможем ему открыть замок: найдём нужный ключ. (на доске -замок и 7 ключей, дети подходят к доске и подбирают ключ путём наложения)

-Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам математические раскраски. (воспитатель раздаёт раскраски с иллюстрациями, с цифрами до 5)

3. Итог.

-Наша прогулка в весенний лес подошла к концу.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Интересно вам было путешествовать с Лесовичком?

Воспитатель обобщает ответы детей.

-Занятие окончено. Спасибо за работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год