Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
Математика детям
Автор: Антипова Екатерина Григорьевна   
04.02.2017 19:17

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну»

Цель занятия: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько.. сколько, поровну, много, мало, один.

Словарная работа: поровну, много, мало.

Материалы:

демонстрационный: мольберт, картинка мухомора, платок, музыкальная запись со звуками поезда;

раздаточный: на подносах ножки от грибов и шляпки по количеству детей, обручи на каждого ребенка, по 3 карточки с изображением различного количества шаров (5, 3, 1).

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить поездку на поезде в осенний лес. Педагог приглашает занять места в поезде, на которых лежат «билетики» (карточки с изображением различного количества шаров). Далее просит «предъявить билеты», где изображено «много» шаров. Ребята показывают карточку, на которой нарисовано 5 шаров, и отвечают, сколько предметов на их карточках. Далее произносит: «Мало». Дети показывают карточки с 3 шарами. Когда педагог говорит: «Один», они должны показать карточки, где 1 шар.

Когда дети приезжают в осенний лес, воспитатель спрашивает кто живет в лесу?:

 

  • заяц; — волк
  • лиса; — медведь
  • птички и т.д.

Если дети не называют птичек, воспитатель задает наводящий вопрос: «Кто летает в лесу?». Затем предлагает «превратиться» в птичек, а поможет ему в этом волшебный платок. Проговаривает волшебные слова:

Раз, два, три,

Волшебный платочек, помоги,

Деток в птичек преврати!

Накрывает детей платком и они превращаются в птичек.

Воспитатель говорит о том, что они – «птички». У каждой «птички» свое «гнездышко» (обручи, лежащие на полу в 2 ряда на небольшом расстоянии друг от друга). Сколько «гнездышек», столько и «птичек». Вылетели «птички из гнездышек», летают, радуются солнышку, песни поют. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, начался дождик. «Птички» спрятались в гнездышках». Воспитатель обходит все «гнездышки», обращая внимания что, в этом «гнездышке — птичка», и в этом «гнездышке – птичка», и в этом. Дети рассматривают противоположный ряд, сравнивают количество «гнездышек» и «птичек»:

- Сколько птичек?

- Много птичек.

- Сколько гнездышек?

- Много гнездышек.

- У каждой птички — свое гнездышко. Чего больше (чего меньше) – птичек или гнездышек?

- Поровну: сколько птичек, столько гнездышек.

Игра повторяется 2-3 раза, поиграв, педагог расколдовывает детей словами:

Раз, два, три,

Волшебный платочек, помоги,

Деток в птичек преврати!

Далее воспитатель предлагает погулять по осеннему лесу. Гуляя по лесу, дети нашли корзину. Ребята садятся за стол и рассматривают, что лежит в корзине: картинка мухомора и на подносах лежат ножки и шляпки от грибов в количестве. Педагог обращает внимание на то, что на картинке у мухомора на ножку одета шляпка, а на подносах шляпки лежат отдельно от ножек.

- Сколько ножек от грибов? — Много.

Воспитатель раздал каждому ребенку по одной ножке. Шляпки от грибов лежат на другом подносе. Сколько их? Педагог предлагает детям надеть на каждую ножку по шляпке.

- Что можно сказать про ножки и шляпки? Сколько их? Чего больше, ножек или шляпок от грибов?

- Сколько ножек, столько и шляпок. Поровну.

Похвалив детей, воспитатель напоминает, что пора уже возвращаться в группу и приглашает занять места в поезде. Приехав в группу, педагог подводит итоги путешествия, задавая следующие вопросы:

- Где мы были?

- В кого превращались?

- Где жили птички?

- Сколько гнездышек было?

- Что нашли в лесу?

- Что делали с маленькими грибочками?

- Сколько было шляпок на подносе?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год