Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СЧЕТ»
Математика детям
Автор: Клевцова Ольга Ивановна   
25.09.2016 17:24

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СЧЕТ»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ СЧЕТ»

(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК)

Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. Монино 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития.

Математическое развитие ребенка — это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами.

 

Скачать программу

Задача данного кружка — развивать эти способности, формировать основные приёмы логического мышления. Для этого требуется не только высокая активность умственной деятельности, но и обобщённые знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Поэтому обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Конечной целью данного кружка является расширение кругозора математических представлений у детей

Работа в математическом кружке приобщает ребенка к игровому взаимодействию, обогащает его математические представления, интеллектуально развивает дошкольника. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительность 30 минут. Каждое занятие включает в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Цель данного кружка:

Помочь детям сформировать определённый запас математических знаний и умений: думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

Программа кружка предполагает работу с детьми в следующих

формах: традиционные, комбинированные, практические, игры, конкурсы;

На занятиях используются следующие методы:

  • словесный метод (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
  • метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, логического мышления, игры-конкурсы)
  • практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий, показ мультимедийных материалов

Задачи:

1) образовательные

формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, конструктивные умения, обогащение и активизирование словаря детей.

2) воспитательные:

воспитывать усидчивость, наблюдательность, самостоятельность.

3) развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

Принципы, лежащие в основе кружка:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка в социуме, реализация собственных творческих потребностей)
  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы)
  • последовательность (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Ожидаемые результаты: По итогам данного курса ребенок приобретает следующие интегративные качества:

Считает до от 1 до 20 (от 10 до 20-без операций над числами), производит деление целого на части (до 8 частей), называние части от целого, измеряет длину, ширину и высоту с помощью мерки разной длины, ориентируется на плоскости, знает такие фигуры как многоугольник, ромб; может отличить треугольник от пирамиды; луч и отрезок.

Программа кружка актуальна, так как занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, развитию познавательной мотивации и любознательности ребенка, формированию познавательных действий, развитию воображения и творческой активности, формированию элементарных математических представлений, а так же формирует предпосылки учебной деятельности, общую культуру личности воспитанников, создает условия социализации и развития математических представлений у детей через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, двигательную формы активности ребенка, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора.

Для успешной работы необходимо:

  1. установить добрые отношения семьей каждого ребенка.
  2. объединить усилия педагога и родителей
  3. создать атмосферу взаимопонимания
  4. наличие кабинета
  5. оснащение литературой аудиозаписями, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год