Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
Математика детям
Автор: Роговая Галина Дмитриевна   
24.09.2015 18:21

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».

МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна

Образовательная область «Познание»

Программное содержание: Дать представление о порядке следования чисел первого десятка. Познакомить детей с числом два. Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа как существенного признака в мире природы, явлениях окружающей действительности.

Материал: математический театр в коробке, магнитная доска, магнитофон, иллюстрации и предметы, отображающие проявление числа два, набор парных картинок.

 

Скачать конспект

Ход:

Воспитатель: (включает музыку). Ребята, сегодня у нас в группе вновь звучит знакомая музыка. Она приглашает нас посетить математический театр. Но прежде, чем мы туда пойдем, давайте вспомним правила поведения в театре.

(ответы детей) Правильно, в театре не шумят, обязательно нужно быть внимательными, чтобы не пропустить ничего интересного. А теперь занимайте свои места в зрительном зале, присаживайтесь поудобнее.

Занавес открывается, на сцене включается свет. На сцене Царица ДВА!

Воспитатель: Сегодня в нашем математическом театре снова хозяйничает Царица ДВА, полюбуйтесь на неѐ!

(воспитатель, двигает куклой, которая читает детям стихотворение)

Сколько ушек на макушке?
Сколько ног у пол-лягушки?
Сколько у сома усов?
У планеты полюсов?

Сколько в целом половинок?
В паре – новеньких ботинок?
И передних лап у льва?
Знает только цифра ДВА!!!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как царица ДВА украсила сцену. Все в еѐ царстве представлено парами, по два! Какие пары вы здесь видите? (дети, опираясь на наглядность перечисляют: два голубя – это пара голубь с голубкой, две уточки – тоже пара, мама с ребеночком тоже пара и т.д.)

Молодцы, ребята, вы очень внимательно рассмотрели убранство сцены!

А царица ДВА приготовила для нас сюрприз. Посмотрите, какой красивый волшебный конверт. Давайте, заглянем в него (достает по одной картинке и рассматривает вместе с детьми):

  1. Мама и ребенок – посмотрите, какая замечательная пара! Что вы можете сказать о ней?
  2. А вот ещѐ одна пара! Как приятно смотреть на неѐ! Кто это?

(Папа и малыш. Рассуждения детей.)

3. А вот веселая парочка. Две подружки, щебетуньи. Посмотрите, как им весело вместе.

4. А это спортивная пара – пара фигуристов. Этот вид спорта так и называется – парное катание!

5. Без красивой чайной пары не обходится ни одно чаепитие!

Ребята если вы будете внимательными, то сможете в окружающем мире найти еще многое, что существует по два, т.е. составляет пару.

А пока, давайте, отдохнѐм! (физкультминутка)
Мы сидели, мы устали,
А теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.

А теперь все мальчики запрыгали как зайчики!
А теперь все девочки запрыгали как белочки
А теперь мы покружились и на место опустились.
Ребята, царица ДВА предлагает вам внимательно посмотреть друг на друга.

Все мы очень разные, но все таки, в нас есть много общего. Чем похожи все

люди на свете? (рассуждения детей)

У каждого из нас есть пара глаз, которыми мы смотрим на мир.

А что нам помогает слушать? Сколько ушей есть у каждого из нас?

Рисовать, лепить, играть, одеваться умеет наша пара…? (рук)

А ходить и бегать дает возможность пара…? (ног)

Царица ДВА предлагает нам поиграть в игру «Найди пару!» (воспитатель раздает каждому ребенку картинки, затем вызывает по одному. Ребенок показывает свою картинку, называет еѐ. Остальные дети внимательно смотрят, какая картинка есть у каждого. Выходит тот ребенок, у которого парная картинка.)

Посмотрите какое хорошее настроение у нашей Царицы ДВА. Ей очень понравилось играть с вами. Давайте и мы скажем Царице спасибо и попрощаемся с ней до новых встреч!

Звучит музыка, на сцене выключается свет, закрывается занавес!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год