Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5-6 лет).
Математика детям
Автор: Москальчук Наталья Николаевна   
16.10.2015 17:54

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5-6 лет).Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (5-6 лет).

МАДОУ ДС № 362 г. Челябинск Воспитатель высшей квалификационной категории: Москальчук Н.Н.

Интеграция областей: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения: Игра-путешествие по карте.

 

Скачать конспект

Цель: закрепить ранее изученный материал и навыки конструирования по образцу.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с картой.

Закреплять порядковый счет и умение решать арифметические задачи в пределах десяти; понятия «справа», «слева», «под», «над», умение ориентироваться в пространстве; понятия деления поровну; навыки конструирования по образцу из модулей.

Учить составлять рисунок по цифрам.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, речевого слуха.

Развивать мышление, воображение, память.

Развивать интерес к конструированию как к виду деятельности.

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Воспитывать чувство уважения к профессии доктор, не бояться лечиться, если заболел.

Материалы и оборудование: тетради в клетку, в которых уже нарисованы мордочки волков и косточки, рисунки с цифрами, простые карандаши, картинки с лабиринтами, схема – образец «Кит», мягкие модули, карта путешествия с карточками, магнитофон с аудио записями шума моря и песни из кинофильма «Красная Шапочка».

Сказочный персонаж – Доктор Айболит.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости сказочный персонаж.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь догадаться, о ком идет речь:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор … (Айболит)

Заходит воспитатель переодетый Айболитом.

Айболит: Правильно отгадали. Я Доктор Айболит.

- Здравствуйте, ребята!

Беседа «Что делать, чтобы не болеть?»

Айболит: Ребята, а вы знаете, кто такой доктор? (ответы детей) Что надо делать, чтобы не заболеть? (мыть руки перед едой, летом надо надевать головной убор, нельзя пить очень холодные напитки и т.п.)

Айболит: А если вы все же заболели, то к кому надо обратиться?

Дети: К доктору.

Айболит: Правильно, ребята. Вот и звери из далекой Африки заболели и прислали мне телеграмму?

- Вот послушайте:

"Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!"

Айболит: Я получил телеграмму, но не знаю дороги.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту добраться до Африки? А путешествовать мы будем по карте.

- Ребята, давайте ее рассмотрим. Точкой начала отправления нам послужит дерево, а конечный пункт нашего путешествия будет Африка. Но на пути нас могут встретить трудности. Не боитесь? Тогда в путь!

Музыкальная физкультминутка «Песенка Красной шапочки». (Музыка А. Рыбников, текст Ю.Ким)

Воспитатель обращает внимание на карту.

Воспитатель: Вот и первое препятствие – лес. И вдруг на нас из — за елки выбегают мохнатые волки.

- Как они зарычат?

Дети: Р-Р-Р

Воспитатель: Ребята, волки злые и голодные. Давайте накорми их, они подобреют и довезут нас до Африки.

1) «Работа в тетрадях»

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах тетради. Откройте тетрадь, взяв левой рукой за правый верхний угол. Перед вами две картинки. Кто нарисован на картинке слева? справа?

Сосчитайте сколько на картинке волков и сколько косточек. Запишите число, соответствующее количеству, в маленький квадрат под каждой картинкой.

На полях листа расположены знаки =.

Какой знак вы поставите между картинками? (равно)

Почему? (пять равно пяти) Как еще можно сказать о рисунках на картинках? (их поровну)

Воспитатель: — Правильно вы справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: — Отправляемся дальше?

И вот перед нами море – бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она…

Айболит: На чем же я смогу его переплыть?

Воспитатель: Мы сейчас узнаем, если ребята отгадают загадку.

В океане он живет,

Шириною с пароход.

Словно остров он огромный.

А на ощупь он – холодный!

Дети: Кит.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим сконструировать кита по образцу из модулей.

2) Конструирование «Кит»

(Дети конструируют кита из предложенных модулей под музыку)

У вас получился настоящий кит! Как я за вас рада! Ребята, присаживайтесь на него.

Закройте глаза и почувствуйте, что будет происходить.

3) Релаксация «Сильно – слабо»

(Воспитатель создает легкое и сильное дуновение ветра)

Воспитатель: — Ребята, достаньте ваши бинокли (дети подставляютк глазам воображаемые бинокли) и скажите:

Что мы видим под водой?

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Воспитатель: — А сейчас для вас задачки:

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

И четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (семь)

Что мы видим над водой?

Над морской волной летает,

Рыбку клювиком хватает.

Крик поднимет жуткий стайка

Называют птицу... (Чайка)

Воспитатель: — Молодцы, справились. Еще задача:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай! (десять)

Воспитатель: — Отлично! Вот мы и приплыли. Давайте уберем модули на место.

Воспитатель: — Продолжаем свой путь?

4) «Горный лабиринт»

И горы встают у нас на пути,

И мы по горам начинаем идти.

Айболит: — Ребята, горные тропы похожи на лабиринт и я могу заблудиться.

Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? Тогда присаживайтесь за столы.

- Перед вами лабиринт. Проведите Айболита по горному лабиринту, выбрав правильное направление, и помогите ему взобраться на самую высокую гору.

- Справились с заданием? Вы очень сообразительные!

А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи.

Айболит: О, если я не дойду, если в пути пропаду, что станется с ними, с больными, с моими зверями лесными?

Воспитатель: Ребята, смотрите какая – то птица по воздуху мчится.

5) «Соединение по точкам»

Посмотрите на рисунок. Что с ним не так? (ответы детей) Давайте соединим все цифры на рисунке по порядку и узнаем, какая птица у нас получится.

Кто у вас получился? (орел) Молодцы!

И сейчас же с высокой горы к Айболиту слетелись орлы. Садись Айболит верхом мы живо тебя донесем!

Вот мы и прибыли к конечной точке нашего путешествия! Куда перенесли нас орлы? В Африку.

Айболит: — Спасибо, ребята, вы помогли мне добраться до Африки. Теперь я обязательно вылечу всех больных зверей. А за вашу смекалку и находчивость, я даю вам витаминки, чтобы вы были не только умными, но и здоровыми. До свидания, ребята!

Итог непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми трудностями. Давайте вспомним, откуда мы начали путешествие (от дерева). Дальше нам на пути встретились кто? (волки). Какие они были? (злые и голодные). Кто помог переплыть нам море? (кит). Какое препятствие встретилось нам на пути? (горный лабиринт). Как мы его преодолели? (нашли правильное направление). Кто нас донес до Африки? (орлы). Правильно!

- Какому сказочному персонажу вы помогали? (Айболит).

- Кто помогал нам добраться до Африки (дети перечисляют). Как называть их одним словом? (животные)

- Какие вы были? (дружные, смелые, активные, находчивые).

На этом наши путешествия не заканчиваются. Впереди нас ждут новые приключения!

Литература

Чуковский К.И. «Добрый Бармалей» — Издательство: «МП «Типконт»» 1992.

Математика для детей 5-6 лет, Методическое пособие к рабочей тетради, Колесникова Е.В., 2009.

Интернет источники:

http: //nsportal. ru/detskiy- sad/matematika/2012/01/10/zanimatelnye-zadachki

http: //kladraz. ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-vodu. html

Приложение

Схема постановки мягких модулей к заданию «Кит»

Встреча и беседа с Айболитом

Назначение отправной точки нашего путешествия

Разминка с песней «Красной Шапочки»

«Задабривание волков». Запись в тетради.

Составление по схеме «Кита» из мягкого модуля

Рассматривание морских глубин в воображаемые бинокли.

Решение задачек и разгадывание загадок.

Прохождение лабиринта.

Соединение по точкам «орла».

Окончание нашего путешествия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год