Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Математический КВН
Математика детям
Автор: Сергатская Элла Феликсовна   
17.10.2015 15:24

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Математический КВНКонспект НОД в подготовительной группе. Тема: Математический КВН

Составила Сергатская Э.Ф. первая квалификационная категория г. Воронеж МБДОУ Центр развития ребенка детский сад №146

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация.

Цель: развитие и закрепление элементарных математических представлений детей.

Задачи:

обучающие:

 

Скачать конспект

закреплять знания о геометрических фигурах, продолжать учить классифицировать их по определенным признакам, закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, -, =, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

развивающие:

развивать логическое мышление, интеллектуальные способности, связную речь.

воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Подготовительная работа:

Проведение дидактических и подвижных игр, математических игровых упражнений, использование художественного слова – загадок, стихов, индивидуальная работа.

Материал:

Карточки с цифрами, карточки со знаками +, -, +,?, контурные изображения геометрических фигур для ковролина, карточки для игры «Что лишнее?» (на каждого ребенка), атрибуты для игры «Покорми рыбок» (на каждого ребенка), фломастеры, листы белой бумаги, мольберты, карточки с заданием для капитанов.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал. Они поделены на две команды.

-Дети, мы проведем с вами КВН. Мы будем считать, отгадывать и загадывать загадки, решать примеры и задачи. За каждое правильно выполненное задание вы получаете очки. КВН начнем с разминки.

- Скажите, какой сегодня день недели, число, месяц, время года?

- Теперь вопросы для первой команды:

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько концов у одной палки?

- Теперь вопросы для второй команды:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- А сейчас вопрос для обеих команд.

- У какой геометрической фигуры нет ни начала ни конца?

- Теперь мы переходим к первому заданию. Кто быстрее нарисует по 5 геометрических фигур (по два ребенка из каждой команды выполняют задание, стоя у мольберта).

- Переходим к следующему заданию.

- Вопрос первой команде.

- У какой геометрической фигуры больше всего углов?

- Вопрос второй команде.

- У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

- (геометрические фигуры прикреплены на ковролине)

- Вопрос первой команде. Покажите все не … (квадраты)

- Вопрос второй команде. Покажите все не.. (четырехугольники)

- Теперь задание для обеих команд.

- Найти и объяснить, что лишнее нарисовано на карточке. Проводится дидактическая игра «Что лишнее?».

- (Дети выполняют задание, стоя у столов).

- А теперь мы поиграем с вами в игру «Живые цифры» (детям раздаются карточки с цифрами).

- Первая команда должна построить числовой ряд от 1 до 7, а вторая команда должна построить числовой ряд в обратном порядке, от 7 до 1. (Дети выполняют задание.)

- А сейчас задание для капитанов. Надо вместо знака вопроса поставить нужную цифру, чтобы были решены все примеры.

6 —? = 3 5 —? = 4

- + — +

? +? =?? +? =?

= = = =

2 +? = 7 2 +? = 7

(примеры решаются по горизонтали и вертикали)

- Пока капитаны выполняют задание, обе команды покормят рыб. Надо разместить рыбок возле кормушек так, чтобы ответ в примере был равен цифре на кормушке

(На каждой рыбке написан пример на сложение или

вычитание) 10-5, 5+2 8-3 9-2 и т.д.

- А теперь переходим к домашнему заданию. Каждая команда будет задавать вопросы другой.

- Начинает первая команда.

- Ребенок. Один ослик вез 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

- Теперь вопрос второй команды.

- Ребенок. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу?

- А сейчас вопросы-загадки каждой команды. Начинает первая команда.

Ребенок: Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя,

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая я цифра?

- Теперь вопрос-загадка второй команды:

Ребенок: Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь.

Что я за цифра?

- И последнее задание для обеих команд. Надо назвать сказки, где в названии есть число (ответы детей).

Жюри подсчитывает очки каждой команды. Раздаются награды за участие в КВН.

Используемая литература.

  1. Е.А. Нефедова, О.В. Уварова «Готовимся к школе» «Аквариум» Москва 1997г.
  2. А.Е. Мерзон, А.Л. Чекин «Азбука математики» изд. Лайда 1994г.
  3. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина «И учеба, и игра: математика» Академия развития Ярославль 2006г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год