Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»
Математика детям
Автор: Ткачёва Евдокия Ахметовна   
18.10.2015 21:45

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Осеннее путешествие в страну математики»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

  • Закрепить порядковый счет
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие

- Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.

  • Учить отгадывать математические загадки

2. Развивающие задачи:

  • Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности
  • Развивать мелкую моторику рук, любознательность

- Расширять словарный запас у детей

3. Воспитательные задачи: Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Оборудование: Посылка от Осени; записка с загадкой о листьях; панно дерева; листики с пришитыми пуговицами; блоки Дьениша; листы А-4 с цифрами от 1 до 9; листики с буквами; стаканы с водой, салфетки, краски, кисти на каждого ребенка; диск с аудиозаписью «шум леса».

Предварительная работа: рассматривание различных осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, чтение рассказов «Лес осенью» И. С. Соколова-Микитова, «Сентябрь» В. В. Бианки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, смотрите, посылка. Интересно, действительно ли она предназначена нам по адресу? Кто знает адрес нашего детского сада? (ул. Специалистов) Кто помнит название нашей группы? ( «Капелька»), а возрастная группа? (подготовительная). Все правильно, значит, посылка предназначена нам.

«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень».

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Дети. Это осенний лист.

Педагог. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

2. часть.

-Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т.д.)

- Правильно. Осень приходит в каждый город нашей страны.

- Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.

- Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)

- Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.

- Ну, что отправимся в путь? (Да)

- Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да)

- Тогда вперед. А поедем мы на поезде. Занимайте места согласно купленным билетам. Вот мы и приехали. Выходите.

- Посмотрите! Здесь указатель: направо пойдешь в страну математики попадешь, налево – к Бабе-Яге, прямо – к Змею Горынычу.

- Куда же нам повернуть? (Направо)

- А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место.

Задание 1.

Панно дерева с крючочками и рядом наклеены цифры. На листочках пришиты пуговицы в разном количестве. Дети щупают каждый листик и вешают на нужный крючок.

- Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.

- А вот и домики лесных жителей. Только не понятно кто, в каком домике живет. Давайте из геометрических фигур выложим животных.

Задание 2.

Дети делятся на две команды. Из деталей танграма выкладывают зайца и лису.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

- Посмотрите! Мы с вами нашли сокровище! (Открывают сундук, а в нем блоки Дьениша)

Задание 3.

Необходимо разложить все красные круглые предметы вкрасный круг, все желтые фигуры с углами в желтый круг, а все синие фигуры не в красный и не желтый круги.

- Все молодцы! Идем дальше. Слышите дождь пошел?

- Всю тропинку залило. Как же нам пройти дальше? (Построим мостик)

Задание 4.

На листах А-4 написаны цифры от 1 до 9. Необходимо отгадать загадки и выложить цифры по порядку и пройти по получившемуся мостику.

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора,

И попыток у сапера,

Знает и собой гордится,

Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

Сколько у сома усов

У планеты полюсов,

Сколько в целом половинок,

В паре — новеньких ботинок,

И передних лап у льва

Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,

В лете, в осени, в весне,

Сколько глаз у светофора,

Баз на поле для бейсбола,

Граней у спортивной шпаги

И полос на нашем флаге,

Что нам кто ни говори,

Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

Сколько букв есть у дракона

И нулей у миллиона,

Разных шахматных фигур,

Крыльев у трех белых кур,

Ног у майского жука

И сторон у сундука.

Коль не можем сами счесть,

Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминога,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука-крестовика?

Если мы про это спросим,

Нам ответит цифра… (восемь)

Сколько в дюжине пиратов,

Если три ушли куда-то,

Месяцев в году без лета,

Исполнителей нонета,

Жизней у бродячей кошки,

И в десятке мух без мошки?

Не ищи ответ нигде, ведь,

Есть ответ у цифры… (девять)

Психогимнастика.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем. Садитесь на ковер удобней, закройте глаза, внимательно послушайте музыку и представьте картинку, которую вам подскажет музыка. (Звучит музыка) Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы.) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит лес, как поют птицы? Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? (В лесу красиво, поют птицы, шуршит листва)

- Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)

3. Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.

- Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.

- Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)

- Как это можно проверить? (Измерить)

- Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)

- Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)

- Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).

- Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание).

- Где воды больше в первом сосуде или во втором? (В первом)

- Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?

- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?

- Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)

- Посмотрите сколько грибов вокруг.

4. Физминутка

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срезаем

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

5. Игровая деятельность

На этих листиках написаны буквы. Мы с вами из листиков будем выкладывать слова. Выбирайте конверты и собирайте слова. Девочки, соберитесь вместе и сообща выложите свое слово. Мальчики тоже собирайтесь все вместе и сообща выкладывайте свое.

-Молодцы.

6. Художественно-творческая деятельность.

- Вам понравился подарок от Осени? А давайте ей, тоже сделаем подарок. Посмотрите, какие серые листики, давайте их украсим, сделаем их яркими и красивыми. (Дети рисуют).

-Вот какие красивые листочки у нас получились. Давайте их сейчас поставим на выставку, пусть они высохнут, и наши гости тоже на них посмотрят. А потом мы сложим их в посылку и отправим Осени.

7. Рефлексия:

- Где мы с вами сегодня были? (В стране математики)

- Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды)

- Что мы измеряли? (Объем воды)

- Так, чем же мы измеряли? (Меркой)

- Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек)

Теперь вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год