Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
Математика детям
Автор: Никитина Вера Александровна   
12.12.2015 22:19

Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.

Дидактическая игра-презентация разработана для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Задания направлены на формирование навыков прямого счета в пределах 20, на закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10 и навыков сравнения по количеству, а так же на развитие умения детей ориентироваться в пространстве. Задания красочно оформлены, что вызывает интерес детей к данному виду деятельности и способствует непринужденному обучению малышей. Игру можно использовать как на обучающем этапе в организованной образовательной деятельности дошкольников, так и в качестве закрепления знаний детей — в самостоятельной деятельности.

 

Скачать конспект

Цель пособия: формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Задачи пособия:

  • Формировать у детей дошкольного возраста навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
  • закреплять навыки сравнения по количеству, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • Развивать умения детей ориентироваться в пространстве, соотносить количество с цифрой.

Алгоритм работы со слайдами:

№слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Титульный слайд пособия с названием.

/По щелчку мыши появляется название пособия/

№2 Цель и задачи пособия.

№3 Для закрепления прямого счета от 1 до 10 детям предлагается сосчитать ромашки.

/При счете по щелчку мыши на каждой ромашке появляются цифры от 1 до 10/

№4 Продолжаем закреплять навыки счета, теперь уже начиная с 11 и до 20

/По щелчку мыши при счете появляются облака с соответствующими числами/

№5 Закрепляем навыки обратного счета от 10 до 1

/При обратном счете ромашки, разложенные на полянке, по щелчку мыши собираются в букет у медвежонка/

№6 Следующее задание: сравните количество ромашек у ёжика и у медвежонка. Воспитатель может спросить дошкольников: «Сколько ромашек у ёжика? Сколько ромашек у медвежонка? У кого больше ромашек?

/По щелчку мыши появляется цифра, обозначающая количество ромашек у ёжика, затем у медвежонка. После ответа детьми на вопрос у кого больше ромашек, знаки «меньше» и «равно» исчезают по щелчку мыши. Остаётся знак «больше». /

Вывод: «У ёжика больше ромашек, потому что 7 больше 5»

№7 Задание: у кого меньше ромашек? Воспитатель предлагает детям посчитать количество ромашек у медвежонка, затем у ёжика и ответить на вопрос: «У кого меньше ромашек и почему?»

/По щелчку мыши появляется число, соответствующее количеству ромашек у медвежонка (4), затем у ёжика (6). После ответа детьми на вопрос у кого ромашек меньше, знаки «Больше» и «равно» по щелчку мыши исчезают, знак «меньше» становится в центре слайда.

№8 Задание: ориентировка в пространстве. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Кто находится слева от зайчика, справа от зайчика? Кто выше? Что находится под медвежонком? За ёжиком? И т.п.

/После правильных ответов по щелчку мыши звери отправляются в «путешествие» /

№9 Воспитатель предлагает дошкольникам закрепить навыки сопоставления количества и числа. Сосчитать ромашки и дать ответ на вопрос: та ли цифра у ёжика (соответствует ли число количеству) и у медвежонка?

/После того, как дети сосчитали ромашки у зверей, по щелчку мыши около ёжика останавливается цифра 3, а около медвежонка – цифра 4. Остальные цифры исчезают. /

№10 Подведение итогов, высказывания детей об игре.

/По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и друзья поют песню «Облака» (можно вставить звуковой файл) /

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год