Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»
Математика детям
Автор: Ворызгина Татьяна Викторовна   
15.12.2015 20:19

Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Разработала: воспитатель Ворызгина Т.В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

 Скачать конспект

Задачи:

  • знакомить детей с буквой «М»
  • расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять графическую запись предложения; упражнять в придумывании предложений с заданным словом; закреплять умение проводить звуковой анализ слова

-воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.

Оборудование: игрушка-мишка с рюкзаком за спиной; карточки с изображением гласных букв А, О, У, Ы, Е; слайды с изображением предметов, для игры «Определи место звука в слове»; демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; демонстрационные и раздаточные карточки красного и синего цвета для звукового анализа слова; счётные палочки; тетради в клеточку; простые карандаши по количеству детей.

Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.

Предварительная работа: дидактическая игра «Составь предложение с заданным словом»; рассматривание азбуки в картинках; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; печатание знакомых букв в тетрадях в клеточку; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Мы гуляем по весне,
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
Разгадывание загадки про гостя.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Как только они услышали «рычание» медведя разбегаются по своим рабочим местам.

Воспитатель: «Какой ты озорник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь»

Сажаю игрушку-мишку возле экрана.

2. Работа с предложением.

-Ребята, что делает мишка, когда ловит вас? (Мишка рычит)

Правильно. Получилось предложение «Мишка рычит».

-Скажите, сколько слов в предложении «Мишка рычит»?

-Какое первое слово в предложении «Мишка рычит»?

-Какое второе слово в предложении «Мишка рычит»?

Составим схему этого предложения.

-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ____)

-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ____)

-Как обозначается последнее слово в предложении? (.)

Составляем схему предложения «Мишка рычит» используя карточки (когда все дети составили схему предложения на своих рабочих местах, предлагаю одному ребёнку выполнить задание на наборном полотне).

*

-Сколько карточек ты использовал?

-Какое слово обозначает первая карточка?

-Какое слово обозначает вторая карточка?

-Придумайте про Мишку новые предложения, которые состоят из двух слов (ответы детей)

Теперь я усложняю задачу (ставлю новую схему). Посмотрите на наборное полотно.

*

-Сколько слов в этом предложении?

-Составляем предложение из трёх слов (дети приводят свои примеры)

-Молодцы, с заданием справились.

3. Звуковой анализ слова.

Обращаю внимание детей на Мишутку.

-Мишутка наш уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился давайте скажем с какого звука начинается его имя.

Правильно, со звука М.

С этого звука начинается много слов.

-Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука М.

-Какое самое любимое слово у всех детей в мире? Кто для них самый близкий и родной человек? (мама)

Я с вами согласна. «Мама» — самое дорогое для нас слово.

Сделайте звуковой анализ слова «мама». Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

Итак, приступаем к звуковому анализу слова «мама».

-Сколько звуков в слове «мама»?

-Какого цвета первая карточка?

-Какой звук она обозначает?

-Какого цвета вторая карточка?

-Какой звук она обозначает? и т.д.

-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки.

Молодцы.

А теперь Мишутка объявляет весёлую перемену.

Физкультминутка.

У Мишки в рюкзаке гласные буквы. Под музыку дети совершают движения. Как только музыка перестаёт звучать, достаю из рюкзака карточку с буквой, а дети, узнав букву проговаривают про неё знакомую чистоговорку.

А-А-А – я сама.
У-У-У – пальто сниму.
О-О-О – иду домой.
Ы-Ы-Ы – прочитали книгу мы.
Е-Е-Е – конец зиме.

Поиграли и сели на свои места.

4. Знакомство с буквой «М». Работа с картинками.

-Дети, с буквами обозначающие какие звуки мы играли? (гласные)

-Какие ещё бывают звуки? (согласные)

-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются)

-С какого звука начинается имя нашего гостя? (со звука М)

-Как произносится звук М? (он произносится с помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто)

-Какой это звук? (согласный)

Правильно, звук М согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз М-М-М.

Звук М обозначается буквой «М» (эм). Посмотрите внимательно, как выглядит буква М.

О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них.

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали (сопровождается показом детей).

Палочка и палочка

Между ними галочка

И понятно сразу всем

Получилась буква «М» (показываю на картинке)

Выкладывание буквы из счётных палочек.

Теперь поработаем с картинками.

Игра «Определи место звука в слове»

Назовите предметы в названии которых звук (м, мь) стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова.

5. Графический диктант «Буква М»

Находим исходную точку, отступив сверху 7 клеток.

1) 6 клеток вверх;
2) 1 клетка вправо;
3) 2 клетки наискосок вниз вправо;
4) 1 клетка вправо;
5) 2 клетки наискосок вверх вправо;
6) 1 клетка вправо;
7) 6 клеток вниз;
8) 1 клетка влево;
9) 4 клетки вверх;
10) 2 клетки наискосок вниз влево;
11) 1 клетка влево;
12) 2 клетки наискосок вверх влево;
13) 4 клетки вниз;
14) 1 клетка влево.

Приготовились к работе в тетрадях. Напоминаю о правильной осанке во время письма.

Работа детей в тетрадях в клеточку.

Дети самостоятельно оценивают свою работу в тетрадях.

-Молодцы. Вы хорошо потрудились.

6. Итог занятия. Дается оценка работе детей.

-Но что это? Мне кажется, наш Мишутка пошевелился. Это неспроста, может быть, у него для нас есть какой-нибудь сюрприз? (подзываю одного ребёнка, чтобы он посмотрел, что принёс Мишутка в рюкзаке)

-Ой, да это же конфеты!

-Спасибо тебе Мишутка. Какая всё-таки чудесная эта буква «М».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

ПЛАН

мероприятий, посвященных празднованию

70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г.

Подготовительная к школе группа

Подготовила: воспитатель Ворызгина Т.В.

Село Вад

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности
  • Пробуждать интерес к прошлому нашей страны
  • Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями
  • Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны
  • Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки
  • Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас

- Привлекать родителей к участию в создании наглядно материала по теме Великой Отечественной войне.

План работы:

мероприятие месяц

  1. Беседа о Великой Отечественной Войне. апрель
  2. Показ презентации на тему «Дети и война». апрель
  3. Рисование на тему «Открытка для ветерана». май
  4. Организация выставки рисунков. май
  5. Оформление папки – раскладки «Великая Победа». апрель
  6. Выставка семейных работ «Победа глазами детей». май
  7. Совместная работа по подготовке к конкурсу. май

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Мишутка в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель 1 категории Ворызгина Т.В.

Село Вад

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год