Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
Математика детям
Автор: Иванова Юлия Александровна   
07.02.2016 10:03

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть (мотивация).

 

Скачать конспект

Ввести детей в игровую ситуацию.

Здравствуйте, мои дорогие!
Маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего вы хороши!

Воспитатель: Дети, сегодня утром на мой телефон пришло SMS сообщение из страны «Геометрика». В этой стране живут геометрические фигуры. Жители этой страны просят у нас помощи. Поможем, ребята?

/Ответы детей/

Воспитатель: Тогда немедленно отправляемся в путь. А как же мы туда попадем?

/Ответы детей/

Воспитатель: Так как эта страна сказочная, то и добраться до неё можно только необычным способом. Вспомните, какие волшебные предметы помогают героям сказок путешествовать?

/Ответы детей/ (сапоги-скороходы, ковер-самолет)

Воспитатель: Тогда мы отправимся в путешествие на «волшебном» ковре.

Игровое упражнение «волшебный» ковер.

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в стране «Геометрика». Закройте глаза и представьте эту страну. Что вы видите? Как выглядят жители этой страны? Как выглядят их дома?

/Ответы детей/

(Воспитатель показывает детям карту страны «Геометрика» и изображение жителей этой страны). (Приложение 1.)

(В группе появляется королева страны «Геометрика» – Фигуритта).

Фигуритта: А вы кто?

/Ответы детей/ (мы воспитанники ЦРР-детский сад «Страна чудес» старшая группа «Бегимотики»)

Фигуритта: Добро пожаловать в нашу страну геометрических фигур. Я и жители страны обратились к вам за помощью, потому что вы умные, весёлые, дружные ребята. Дело в том, что у нас в стране вчера был сильный снегопад с метелью. Все вокруг перепуталось и перемешалось, что для нашей страны не допустимо. Так как в стране «Геометрика» все жители на своих местах. Помогите навести порядок.

Воспитатель: Дети, поможем?

/Ответы детей/

Фигуритта: Тогда приступим к уборке. Я в нашей стране первая модница. У меня много разных украшений. Самыми любимыми являются геометрические бусы. Они рассыпались, помогите их собрать. Но для начала отгадайте мои загадки:

У этой фигуры всего по три. (треугольник)

У этой фигуры совсем нет углов. (круг)

Если круг растянуть, что получится. (овал)

У него все углы и стороны равны. (квадрат)

Если квадрат перевернуть, что получится. (ромб)

Дидактическая игра «Собери узор по образцу». (Приложение 2.)

Фигуритта: Спасибо! С одним заданием справились.

Воспитатель: Фигуритта, наши дети не только геометрические фигуры знают, они ещё отлично считают.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5.

Все умеем мы считать,

И фигуры знаем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Фигуритта: Следующее задание. В нашем многоэтажном доме все жильцы куда — то пропали. Помогите их отыскать.

Воспитатель: Займите каждый свое место. Перед работой разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветке,

Безымянный собирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Дидактическая игра «Найди фигуры» (Приложение 3.)

Фигуритта: Спасибо. И здесь навели порядок. У меня для вас есть веселая игра

Игровое упражнение «Изобрази фигуру».

Разбейтесь на пары, будем изображать геометрические фигуры. По моей команде изобразите любым способом: овал, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, дети! Отлично работаете в команде.

Фигуритта: Есть ещё фигуры, которые все перепутались. Их нужно отыскать. Займите каждый свое место.

Математическое раскрашивание «Какие фигуры спрятались».

(Приложение4.)

Воспитатель: Задание выполнено, в стране полный порядок. Видишь Фигуритта, какие наши ребята молодцы. Это от того, что они много занимаются, очень дружные и всегда приходят на помощь тем, кто в беде. Правда дети!

/Ответы детей/

Фигуритта: Вы славно потрудились, а теперь мне пора править своей страной, пока ещё что-нибудь не случилось.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад.

Фигуритта: А как же вы отправитесь домой?

Воспитатель: У нас есть «волшебный» ковер. Мы на нем отправимся в обратный путь.

Фигуритта: Тогда на прощание возьмите мой подарок.

(Королева передает воспитателю угощения для детей. Дети благодарят ее и отправляются в детский сад)

Игровое упражнение «волшебный» ковер.

Дети вместе с воспитателем становятся вокруг ткани, берут её двумя руками за края и туго натягивают на расстоянии 15-20см от пола. Затем поочередно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивления ткани.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год