Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Морское путешествие к острову сокровищ» с детьми старшей группы
Математика детям
Автор: Склярова Людмила Давидовна   
26.03.2016 00:12

«Морское путешествие к острову сокровищ» с детьми старшей группы«Морское путешествие к острову сокровищ» с детьми старшей группы

Склярова Людмила Давидовна МБДОУ детский сад№ 21

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстетической стороне окружающей действительности.

Программные задачи

Образовательные задачи

  • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;
  • Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем», «поровну»;
  • Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
  • Закреплять использование усвоенных понятий: «большой», «поменьше», «маленький»; уточнить представления о последовательности частей суток; уточнить понимание значения слов: «вперед- назад», «вверх-вниз», «направо — налево»;

Развивающие задачи

  • Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.
  • Развивать физические способности детей.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: послание с письмом, карта, бескозырки для детей, фуражка капитана, ключи разного размера и цвета, корабль из объемных геометрических модулей, книга геометрических фигур, предметные картинки, изображение пальмы на ватмане, желтые и светло- зеленые бананы из картона, мультимедийная установка с презентацией, сундук с золотыми монетами, музыкальное сопровождение «Морское путешествие».

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это за послание? (находит и открывает послание, показывает письмо и карту)

3. Мотивация.

Здесь карта и письмо, сейчас я его прочту:

«Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова?

Дети: Можно доплыть.

Воспитатель: Но, на чем? Посмотрите, вот какой-то мешок, давайте посмотрим, что в нем. А в нем геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль? Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль) Воспитатель: Корабль готов. Смотрите, ключ! (Находят его на дне мешка.) Вот, о чем говорилось в письме! Берем его с собой?

Воспитатель: Вперед, на корабль! (воспитатель расставляет детей). Запомните свои места! Наденьте бескозырки. Вот теперь вы настоящие моряки. А я капитаном буду, можно? (фуражка). Путешествие будет нелегким, поэтому нам надо набраться сил. Разминка.

Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились.
И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками.
Выполняем вместе с вами.
Раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа –

Мышцы рук тренировать.

5. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, поплывем на острова? Тогда в путь! За штурвал! (звучит мелодия «Морское путешествие»). Какое чудесное утро!

Воспитатель: А вот и острова! Смотрим карту. Первый остров – остров «Геометрических фигур»

(На столе лежит книга «Геометрических фигур». На страницах книги расположены квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Рядом лежат картинки с изображением предметов, по форме похожих на геометрические фигуры.)

Воспитатель: Смотрите! Ветер растрепал книгу, и все картинки выпали из своих страниц. Давайте наведем порядок и все картинки разложим по своим местам.

(Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги, в конце книги находят ключ)

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, опять ключ! Его тоже берем с собой.

Воспитатель: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». (На магнитной доске рисунок пальмы, рядом лежат бананы из картона)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая высокая пальма, а чего на ней не хватает?

Дети: Бананов.

Воспитатель: Давайте развесим. На нижние ветки развесьте 4 светло-зеленых банана. Иди Миша.

- Сколько ты развесил бананов?

Миша: 4 банана.

Воспитатель: А теперь, на верхних ветках, нужно развесить 5 желтых бананов, иди Вова.

- Сколько ты развесил желтых бананов?

Вова: 5 бананов.

Воспитатель: Каких бананов больше: светло – зеленых или желтых? На сколько желтых бананов больше, чем светло – зеленых?

Дети: на 1 банан больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы светло-зеленых бананов стало столько же, сколько желтых?

Дети: Добавить светло – зеленые бананы.

Воспитатель: Сколько нужно добавить светло – зеленых бананов?

Дети: Нужно добавить 1 банан.

Воспитатель: По сколько стало желтых и светло – зеленых бананов?

Дети: По 5 бананов. Или поровну.

(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)

Воспитатель: А кто из животных очень любит бананы?

Дети: Обезьянки.

Воспитатель: Правильно. А наша обезьянка хочет посмотреть, как вы едите бананы.

Артикуляционное упражнение «Кушаем банан». (У обезьянки находится третий ключ.)

Воспитатель: Смотрите, у обезьянки тоже для нас ключ! Забираем его.

Воспитатель: Ребята, а теперь замрите!

Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Посмотрите вниз. Поднимите глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас день, и на небе светит солнышко. Оно заряжает нас солнечной энергией, дает нам силы. Вдруг мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она, то приближается, то удаляется от нас. Молодцы.

Воспитатель: Смотрим карту. Остался последний остров – «Остров сокровищ». Скоро наступит вечер, силы на исходе, а его не видно… Давайте посмотрим, где же он.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.

И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще,
Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть, (полезный морской воздух)

Улыбнуться (задержать улыбку), отдохнуть (ноги на место).

Воспитатель: Вот и «Остров сокровищ». Ой, что это? (снимают ткань с сундука) Чтобы сундук открылся, нужно разложить ключи в порядке уменьшения — большой, поменьше, маленький. Открыть сундук можно только самым маленьким ключом.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Значит, самый маленький ключ – желтый! Открываем… сундук! (В сундуке сокровища: украшения, монеты в золотистой обертке и записка). Тут что -то написано, прочитаем?

6. Рефлексия.

Воспитатель читает: «Вы нашли клад, но самый драгоценный клад – это ваши знания. Все, что вы сегодня вспомнили или узнали – это и есть клад!»

Воспитатель: Вот видите, оказывается, есть вещи, которые поважнее всяких сокровищ. Что это? (знания). Теперь мы должны вернуться домой. Забираем сундук. Занимайте свои места на корабле. Поплыли! (звучит мелодия «Морское путешествие»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Снимаем бескозырки…фуражку… Мы уже не морская команда, но мы остаемся дружными ребятами. Вам понравилось путешествие? Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами. Вы молодцы! Всем спасибо! До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год