Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе»
Математика детям
Автор: Анагнастопуло Мария Алексеевна   
02.04.2016 23:25

ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе»ПРОЕКТ тема: «Формирование графических навыков по математике в подготовительной группе»

Выполнил: воспитатель первой категории МКДОУ ЦРР д/с 10 г. Россошь Анагнастопуло М.А. 2015- 2016 гг.

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А. Сухомлинский.

Творческое название: «Умелые пальчики»

Основополагающий вопрос:

 

Скачать презентацию

«Как формируются графические умения у детей дошкольного возраста в подготовительной группе?»

Проблемный вопрос:

Разовьются графические навыки и зрительно-моторные координации при поэтапном освоении разнородных графических движений?

Паспорт проекта:

Тип проекта: развивающий, обучающий, групповой

По характеру контактов: открытый

По срокам реализации: долгосрочный

Участники проекта: дети 6 -7 лет подготовительной группы детского сада, воспитатели группы, родители

Аннотация проекта

У детей при выполнении математических заданий отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим, в системе по их обучению и воспитанию предусматривается воспитательно-коррекционная работа в данном направлении.

Основные преимущества метода поэтапного освоения разнородных движений:

  1. Совершенствование двигательных ручных умений и навыков;
  2. Развитие фонематического слуха, произвольного внимания, творческого воображения, наглядно-образного и логического мышления;
  3. Формирование пространственных ориентаций на листе бумаги и в окружающем пространстве;
  4. Конкретизация знаний о структурных единицах языка;
  5. Приобретение умения слушать, понимать и выполнять словесные инструкции педагога.

Цель проекта:

Совершенствовать тонкую моторику пальцев и координацию движений рук через пальчиковые игры, работу с карандашом при выполнении графических заданий.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с правильной посадкой при работе с тетрадью, положением листа, кисти руки, пишущего инструмента;
  • Научить безотрывному плавному обведению предмета по контуру и штриховать его, используя различные виды штриховки (горизонтальная, вертикальная, по диагонали и т. д.);
  • Научить детей ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • Развивать графические навыки детей в написании прямых, наклонных, округлых линий, овалов, соотнося их со строкой.

Этапы проекта:

1. Организационно-подготовительный (август).

Выбор темы проекта, анализ предстоящей деятельности, подбор методической литературы, выбор средств, методов и приёмов, разработка перспективного плана.

2. Основной (сентябрь-апрель).

Введение блока коррекционно-развивающих занятий, первоначальная диагностика.

Сентябрь:

  1. Работа с клеткой 10 x10 (верхний край, левый угол, нижний край, левый угол, середина клетки, середина верхней линии, середина нижней линии, середина правой линии, середина левой линии).
  2. Работа в тетради с крупными клетками (обводка клеток).

Октябрь:

Графические диктанты (групповые и индивидуальные занятия).

Ноябрь:

Графическое рисование прямых косых палочек в клетках.

Декабрь:

  1. Выкладывание цифр и элементов цифр по клеткам из войлока.
  2. Ниткография цифр и элементов цифр.

Январь:

Графическое изображение цифр при помощи различных техник (графические диктанты изображения цифр от 1 до 10).

Февраль:

Изображение геометрических фигур при помощи клеток.

Март:

Работа с блоками Дьенеша.

Апрель:

Графические игры на листе в клетку ( «Забей гол», «В гости к бабушке», «Волшебный цветок»).

3. Заключительный (май).

Анализ достижений поставленной цели и полученных результатов

Список информационных ресурсов:

  1. В.А. Илюхина «Волшебные линии». Дрофа, Москва 2005 г.;
  2. Т.С. Голубина «Чему научит клеточка». МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2006 г.;
  3. Любина Г. Желонкин О. «Рука развивает мозг» // Ребенок в детском саду. 2003г. №5;
  4. Подготовка руки ребенка к письму. // Начальная школа. 1993г. №3;
  5. ivalex. viscom. ru. – «Всё для детского сада».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год