Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»
Математика детям
Автор: Ныркова Наталья Владимировна   
13.04.2016 20:27

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе Тема: «Измерение длины»

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

 

Познавательное развитие:

  • Упражнять в измерение с помощью условной мерки.
  • Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.
  • Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, условной меркой и результатом измерения.
  • Закрепить знания о днях недели, их последовательности
  • Формировать умение пользоваться условной меркой и результатом измерения

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к способам безопасного поведения при переходе с одной зоны проведения занятия в другую; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели

Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми; развитию связной грамматически парильной речи; развитию фонематического слуха; закрепить с детьми знания содержания русской народной сказки «Царевна — лягушка».

Художественно-эстетическое развитие: обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет действовать совместно с педагогам и детьми, умеет выражать свои мысли полным ответом

Регулятивные: умеет ставить цель при выполнении практических заданий

Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: умеет сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 минут.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

  • Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
  • Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
  • Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Царевна — лягушка», показ иллюстраций, беседа по сказке, дидактические игры по измерению длинны, дидактическая игра «день недели»

Оборудование для детей: условные мерки, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, эмблемы, замок.

Оборудование для педагога: мольберт, иллюстрация замка Кощея бессмертного, замок, кукла, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет измерять длину предметов и отрезков с помощью условной мерки; соотносит величину меры с числом, знает последовательность дней недели, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30мин; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная деятельность, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная,

Формы работы с детьми: групповая, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Содержание организованной деятельности детей

1 часть вводная

Ребенок читает стих
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки миллиметр.

Шаг у людей примерно метр…

Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.

2 часть. Основная часть

Воспитатель: правда ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей)

Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину.

Дид. игра «Измерь ширину моста»

Перед детьми лежит мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.

Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята посмотрите ворота замка закрыты. На замке висит листок, давайте посмотрим может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте ширину замка? Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка.

Воспитатель: молодцы измерили ширину замка, сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо угадать загадку и отметить на вопросы.

Загадка

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (Ответы детей) правильно это дни недели.

А теперь быстро надо ответить на вопросы:

  • Сколько дней в недели? (Ответы детей)
  • Назовите дни недели по порядку? (Ответы детей)
  • Назовите какой день недели идет за четвергом? А какой перед субботой и т.д.

Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался. (Изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).

Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание.

Работа в тетрадях

Задания:

  1. «Измерь удава»
  2. «Измерь дорожку от одного домика к другому»

Детям предлагается в тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру сколько поместилось пальчиков.

Воспитатель: молодцы. Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью пальчика, также записать результат.

Воспитатель: все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше, а у других меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, молодцы.

Итог занятия:

  1. По какой сказке мы сегодня путешествовали?
  2. В какую страну путешествовали?
  3. Кого мы помогли освободить?
  4. Что мы сегодня измеряли?
  5. С помощью чего?
  6. Что было условной меркой?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год