Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе: «Кузины уроки».
Математика детям
Автор: Ильяшенко Людмила Сергеевна   
02.05.2017 19:19

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе: «Кузины уроки».Формирование элементарных математических представлений в старшей группе: «Кузины уроки».

Воспитатель: Ильяшенко Л. С. Домодедово 2017 г.

Цель:

  • Закрепить знания о частях суток, о геометрических фигурах.
  • Упражнять в счёте в пределах 10.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.
  • Воспитывать доброжелательные чувства, взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

  • Игрушка Кузя, портфель с цифрами, геометрическими фигурами, бубен, мяч, тетрадь, книга, ручка.

Скачать конспект

Раздаточный материал:

  • Квадратики по 10 шт., счётные палочки.

Входит Кузя.

К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя.

Я иду из школы и вот решил зайти к вам в детский сад.

Мне задали домашнее задание, но я незнаю как его делать.

Я слышал, что вы здесь занимаетесь, готовитесь к школе и наверно мне поможете.

В: Дети! Мы поможем Кузе? (Отв.)

К: Первое задание в тетрадке. Мне надо закончить предложение.

Игра: «Закончи предложение».

  1. Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).
  2. Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).
  3. Делаем зарядку утром, а обедаем… (днём).
  4. Солнышко светит днём, а луна… (ночью).

В: Кузя, ты запомнил, что тебе ребята сказали?

К: Запомнил!

Утро – время нам знакомо,

Это время – для подъёма.

Вечер – время тишины.

Все мы знать его должны.

А теперь мне надо разобраться с цифрами.

Они у меня в портфеле лежат.

Цифры надо расположить по порядку от 1 до 10.

Игра: По порядку становись!»

(Дети выходят к доске, им раздаются цифры в разном порядке.

По команде, они встают на свои места от 1 до 10.)

В: А теперь, Кузя, смотри, какие у нас дети умные!

Игра: «Назови соседей!»

(Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и просит назвать соседей числа 5, 7, 9 и т. д.)

Кузя, что у тебя ещё в портфеле лежит? Достаёт бубен.

Кузя, а бубен тебе зачем?

К: Я с ним на перемене играю. Он громко звенит, по нему можно стучать как по барабану.

В: Ладно, давай, Кузя, поиграем с твоим бубном.

Игра: «Слушай внимательно!»

(Дети закрывают глаза и слушают сколько раз воспитатель ударил в бубен. Потом выкладывают на столе квадратики по количеству ударов).

К: Я устал, давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

(Дети садятся.)

К: А у меня в портфеле лежит ещё какая-то коробочка с фигурками. А я не знаю, что это за фигуры.

В: Ребята! Как называется эта фигура? (Круг).

Какие предметы похожи на круг? (Отв.)

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

А это, что? (Квадрат).

Что похоже на квадрат?

Я друзья, ответить рад:

Это кубик и окно,

И большой экран в кино.»

А эта фигура называется… (Треугольник).

Что такое треугольник,

Должен знать любой дошкольник.

Это клоунский колпак

И ещё дорожный знак.

А эта фигура? (Прямоугольник).

У прямоугольника четыре уголка,

На него похожи

Полка и доска.

Эта фигура называется… (Овал).

В: Дети! Послушайте геометрические загадки.

Геометрические загадки:

  1. Среди облаков – жёлтый круг. (Солнце).
  2. Среди сугробов – три круга, поставленных один на другой. (Снеговик).
  3. Перекрёсток, три круга на столбе. (Светофор).
  4. Три треугольника, расположенные один под другим. (Ель).

Задание на логику:

А теперь, ребята, подумайте и постройте два треугольника из пяти палочек. Составьте два равных квадрата из семи палочек.

(Воспитатель вместе с Кузей смотрят как дети выполнили задание).

В: А теперь поиграем.

Игра на внимание:

(Если воспитатель, показывает тетрадь – дети хлопают в ладоши, если книгу – приседают. Если ручку – шагают и т. д.

(Дети садятся).

К: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли сделать уроки.

Обязательно про вас расскажу в школе.

Вы – настоящие друзья!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год