Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «В царстве царя Разноцвета»
Математика детям
Автор: Карзакова Олеся Олеговна   
30.09.2017 23:34

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «В царстве царя Разноцвета»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «В царстве царя Разноцвета»

Автор конспекта ННОД: Карзакова Олеся Олеговна, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №45» г.Северска.

Задачи приоритетной образовательной области:

позновательная: продолжать учить сопоставлять цвет предмета с эталоном, классификации цвета; закрепить счет до 5, цифру 5; продолжать группировать предметы по цвету и форме. Учить детей различать равенства и неравенства.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже; активизировать словарный запас по теме «игрушки», «одежда»; закреплять название количественных числительных в пределах 5; упражнять в развитии объяснительной речи; закрепить произношение звуков (Т, У).

 

Художественно-эстетическое развитие: закреплять название семи цветов; учить по словесному описанию, находить предмет по одному из признаков (цвет).

Социально коммуникативное развитие: приучать детей к самостоятельности; учить делиться со сверстниками информацией во время игр.

Материал для педагога: фланелеграф, мольберт, 5 матрешек, 5конфет, домики 7- ми цветов, картинки игрушки 7- ми цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый розовый, фиолетовый), д/и «Почини одежду» конверт с письмом.

Материал для детей: карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу, дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся, с ними

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла в группе красивый конверт. Сейчас мы с вами узнаем, что там написано.

Воспитатель: читает — Приглашаю вас в гости. Царь Разноцвет.

-Ребята, поедем в гости к царю Разноцвету?

Дети: Да!

Воспитатель: — Тогда в путь.

- Но на чем же нам туда поехать?

(из предложенного транспорта детьми выбирается поезд.)

Воспитатель: — Хорошо давайте поедем на поезде, я буду поездом, а вы вагончиками вставайте друг за другом (дети строятся в поезд).

Воспитатель: — Ребята, а как стучит поезд колесами?

Дети: — Т- т-т (произносят звук Т)

Воспитатель: — А как поезд подает сигнал?

Дети: — Ту- ту- у- у (произносится протяжно звук У).

Воспитатель: — Ну, вот мы и приехали (подходят к столу, на котором стоит фигура царя Разноцвета, лежат дома 7- ми цветов и картинки игрушки 7-ми цветов),

-посмотрите нас, встречает царь – Разноцвет, давайте поздороваемся с ним.

Дети: — Здравствуй царь – Разноцвет!

Воспитатель: — Ребята посмотрите наш царь что-то грустный!

-Давайте спросим у него, что случилось? (подносит царя к уху и выслушивает его).

- Он говорит, что все игрушки в его царстве живут в своих домиках (все синие игрушки – в синем домике, все зеленые — в зеленом домике и т. д.), но когда они пошли гулять, налетел сильный ветер и они потерялись теперь они не знают кто в каком домике из них живет.

Воспитатель: – Дети давайте поможем игрушкам вернуться в их домики?

(Дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Цель: Закрепление основных 7 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, розовый, фиолетовый).

Задачи:

- Учить называть цвет предметов.

- Развивать зрительное внимание и восприятие.

- Развивать умение располагать предметы одинаковые по цвету.

Оборудование: 7 цветных домика, игрушки 7-ми цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, розовый, фиолетовый, оранжевый).

Ход игры:

Дети определяют, в каких домиках живут игрушки, раскладывая по цветам.

Царь – Разноцвет: — Спасибо вам ребята за то, что вы помогли вернуться игрушкам в домики.

Воспитатель: — Проходите за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены матрешки.

- Ребята в городе царя – Разноцвета живут матрёшки.

- Вот какие они красивые, посмотрите в разных красочных нарядах.

(Воспитатель выставляет матрешек на фланелеграф)

Воспитатель: — Сколько матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: — Матрёшки очень любят сладости. А вы любите сладости? (Ответы детей).

Дети: — да.

Воспитатель: — Угостим матрёшек конфетами? (воспитатель вызывает детей по одному, дети угощают матрёшек конфетами).

Ребята, всем матрёшкам хватило конфет?

Дети: — Нет.

Воспитатель: — А скольким матрешкам не хватило конфет?

Дети: — Одной матрешке.

Воспитатель: — Правильно, одной матрёшке не хватило конфеты. Что же нам делать?

Ответы детей: (Нужно еще конфету дать одной матрешке, убрать одну матрешку).

Воспитатель отвечает сам, если дети затрудняются.

(Решают, что нужно дать конфету матрешке)

Воспитатель: — Молодцы! Теперь все матрёшки с конфетами?

Дети: — да

Воспитатель: — Как мы можем сказать?

(ответы детей)

Матрёшек и конфет поровну. Сколько матрёшек столько же и конфет.

- Давайте сосчитаем матрёшек и конфеты (дети считают).

- А теперь покажите мне цифру «5».

Царь-Разноцвет приглашает детей отдохнуть.

Динамическая пауза:

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Мы отдохнули, А Царь – Разноцвет ещё хочет что-то сказать.

Царь – Разноцвет рассказывает историю об испорченной одежде.

- Мои дети пошли играть на улицу и там они очень расшалились да так, что порвали свою одежду и теперь ее нужно починить (можно рассказать любую другую историю).

Воспитатель: — Ребята давайте поможем царю починить одежду

(дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Цель:

Закрепить умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Задачи:

  • Развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие.
  • Формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат). Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
  • Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности

желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре.

Оборудование: Плоскостные изображения различной одежды, недостающие разные вырезные плоскостные изображения геометрических фигур (заплатки).

Ход игры:

- Посмотрите внимательно на одежду. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы и цвета, как и дырки на одежде. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету ( «заплатки»).

Итог занятия:

Воспитатель: — Ребята Царь – Разноцвет благодарит вас за добрые дела, которые мы сделали и он приготовил для вас угощение (царь раздаёт детям конфеты).

- Давайте поблагодарим царя — Разноцвета за угощение и нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в вагончиках.

Рефлексия:

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята вам понравилось в царстве царя Разноцвета? Что вам понравилось больше всего? Что мы делали в гостях у царя? Кому мы помогли?

На этом наше занятие закончилось, можете съесть ваше угощение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год