Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Необычная математика»
Математика детям
Автор: Дронова Наталья   
28.01.2018 17:14

Проект «Необычная математика»Проект «Необычная математика»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №47 «ВЕТЕРОК»

Целевая аудитория: дети подготовительной группы №1 «Непоседы»

Разработчик: Воспитатель подготовительной группы №1 «Непоседы» Дронова Н.А. г.Клин 2014 -2015у. г.

 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Необычная математика

Руководитель проекта Дронова Н.А.

 

Скачать коспект

Участники Дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Срок реализации Сентябрь — май

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Актуальность Актуальность использования моделирования, математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.

Цель проекта Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Задачи проекта — формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через занимательные математические игры

  • способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями
  • создание условия для формирования у детей осознанного интереса к математике
  • использование развивающих математических игр с целью формирования математических представлений старших дошкольников

Этапы Организационно-подготовительный: сентябрь

Основной: октябрь-май

Заключительный: май

Характеристика деятельности участников Ознакомление с правилами игр, активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстникам, участие детей в решении практических, проблемных, логических задач.

Предполагаемые итоговые продукты проекта Разработка картотеки занимательных математических игр, создание математического уголка, создание книжки-самоделки «Геометрия для малышей»

Рабочее планирование проекта Этапы:

Изучение специальной литературы.

Проведение первичного диагностического исследования.

Использование моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Разработка картотеки занимательных математических игр.

Сотрудничество с родителями, воспитателями

Контрольное диагностическое исследование.

Выводы.

Заключение.

Литература.

Необходимое оборудование: Различные игры математического содержания, кассы цифр, лото, геометрические формы, таблички.

Портфолио проекта Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты.

2. ХОД ПРОЕКТА

Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.

Формирование математических представлений вызывает у дошкольников с нарушением слуха большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры.

Изучив специальную литературу, посвященную исследованию особенностей математической деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха различной степени, мы выявили отсутствие интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

Данная проблема позволила определить направление работы по формированию математических представлений у детей с нарушением слуха.

Целью работы является формирование математических представлений у детей с нарушением слуха в соответствии с программой и обоснование эффективности использования развивающих математических игр в различных видах деятельности у детей с нарушением слуха.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап:

Я предположила, что использование развивающих математических игр в различных видах деятельности будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению математических знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т.е. познавательной деятельности в целом.

В процессе работы над проектом использовались:

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;
  • наблюдение за детьми в ходе занятий;
  • диагностическое исследование учебной деятельности,
  • количественный и качественный анализ полученных результатов.

Методы обучения:

  • практические
  • наглядные
  • словесные

Приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты).

Реализация проекта построена на следующих принципах:

  • учёт возрастных особенностей;
  • индивидуальный подход (в группе 25 детей, работать с подгруппами по 5-6 детей, что позволяет больше времени уделять индивидуальной работе);
  • преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

В работе над проектом использовались следующие формы и методы представления занимательного материала:

  • Совместная игра воспитателя с ребенком;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Математические развлечения;
  • Занятия (в соответствии с учебным расписанием);

В соответствии с целью данного проекта я выделила следующие задачи:

  • формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через игры на классификацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур.
  • развитие образного и логического мышления, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
  • развитие комбинаторных способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
  • способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей);
  • ознакомление с правилами игр;
  • учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки;
  • развитие личности ребенка через активное включение в коллективную игру, учить оказывать помощь сверстнику в случае необходимости;
  • обогащение словаря детей.

Ожидаемый результат:

  • дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
  • умеют решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
  • повышение интереса к решению логических задач;
  • дети соотносят схематическое изображение с реальными предметами;
  • дети проявляют интерес к экспериментированию;
  • активно включаются в игры.

2. Основной этап:

Очевидно, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Основные направления работы:

  • изучить специальную научно-методическую психолого-педагогическую литературу по использованию математических игр в дошкольном возрасте;
  • подготовить методический материал, план работы;
  • провести диагностическое исследование образовательной деятельности детей группы в образовательной области «Социализация» (игра), «Познание» (ФЭМП);
  • разработать картотеку занимательных математических игр.
  • использовать развивающие математические игры на занятиях по ФЭМП, на прогулках (подвижные игры), при проведении сюжетно-ролевых игр, в свободной деятельности детей;
  • организовать развивающую, познавательную, предметную среду;
  • работа с родителями (анкетирование, консультации).

В сентябре было проведено первичное диагностическое исследование с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений у детей данной группы.

Оценка уровня развития навыков воспитанников проводилась по следующим критериям:

  • Низкий уровень: 1-2, 2 балла
  • Средний уровень: 2,3-3, 7 балла
  • Высокий уровень: 3,8-4 баллов
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год