Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Математика детям
Автор: Сергеева Ольга Владимировна   
07.05.2018 21:22

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить понятия «много – мало, «один – ни одного»; «высокий — низкий», «длинный — короткий»
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание и память.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и самостоятельность, чувство сопереживания
  • прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: 2 дорожки разные по длине и по цвету; ёлочки разные по высоте; фантики геометрической формы (круг, квадрат, треугольник); 3 банки с отметкой геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); ёжик — игрушка с яблоком, корзинка, запись звуков леса.

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Дети встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Давайте возьмёмся за руки, чтобы не потеряться в лесу и отправимся в наше путешествие.

Ходьба змейкой друг за другом.

В лесу чистый и свежий воздух. Давайте с вами подышим чистым лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «Воздух» под запись звуков леса.

II. Основная часть:

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес. Ребята, а посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, все ли ели одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Одни высокие, а другие низкие.

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите на высокие ели: как вы думаете, сколько их много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Мало (одна).

Воспитатель: Правильно! Значит в нашем лесу много высоких елей, а вот маленьких мало!

А теперь ребятки, давайте мы с вами поиграем, и тоже превратимся в ёлочки.

Игра «Высокий — низкий»:

Давайте встанем все в круг, и когда я буду говорить высокий – поднимаем руки, покачали руками — ветками вверху, а когда я говорю низкий – присели и покачали «ветками» внизу.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по лесу.

Дети встают друг за другом и идут змейкой.

Воспитатель: Шли мы, шли, и на пути у нас 2 дорожки. А как вы думаете, они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: Да! Наши дорожки разные. А как вы думаете, чем они отличаются?

Дети: Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка ведёт в лес?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Правильно! А какого цвета длинная дорожка?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какого цвета короткая дорожка?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами встанем друг за другом и пойдем по красной дорожке. Какая она?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то раскидал фантики в нашем лесу. Скажите, мусорить в лесу хорошо или плохо?

Дети: Плохо!

Воспитатель: Правильно! В лесу мусорить нельзя, нужно беречь природу! Скажите, а сколько фантиков тут разбросано?

Дети: Много.

Воспитатель: А на что похожи эти фантики?

Дети: На фигуры.

Воспитатель: Правильно! Фантики похожи на геометрические фигуры. А давайте мы с вами уберёмся в лесу! Для этого каждый из вас должен взять по одному фантику.

А теперь посмотрите на свои фигурки — фантики и поднимите вверх фантик квадратной формы.

Поднимите вверх фантик треугольной формы!

А теперь поднимите вверх фантик круглой формы!

Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите, у каких фигур есть углы? А какая фигура без углов? Правильно! Можно ли круг прокатить, как мячик?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него нет углов.

Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, у меня есть 3 баночки с изображением геометрических фигур. Надо наши фантики разложить по соответствующим баночкам, и тогда в нашем лесу станет чисто.

Игра «Собери мусор»

Воспитатель: Умнички! Теперь в лесу стало чисто, и мы можем продолжить наше путешествие!

Воспитатель: Скажите, а по какой дорожке мы пойдем дальше?

Дети: По короткой.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Синяя!

Воспитатель: Хорошо! Построились друг за другом и пошли! Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, осенью он сделал запас яблок, а теперь он несёт их своим деткам ежатам. А скажите, сколько яблок у ежа на иголках?

Дети: Одно.

Воспитатель: Верно! А посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, сколько яблок в ней лежит!

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, ёжику хватит одного яблока для своих ежат?

Дети: Нет, не хватит.

Воспитатель: Давайте мы ему поможем накормить ежат: сделаем яблоки и подарим их ежику! Но для того чтобы мы смогли изготовить наши яблоки, нам нужно вернуться в детский сад.

Дети встают друг за другом, берутся за руки и идут змейкой под звуки природы «Лес»

III. Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Понравилось вам наша прогулка по лесу? А что мы там видели, кого встретили? Вы ребятки, молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год