Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Сергеева Ольга Владимировна | |||
07.05.2018 21:22 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: 2 дорожки разные по длине и по цвету; ёлочки разные по высоте; фантики геометрической формы (круг, квадрат, треугольник); 3 банки с отметкой геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); ёжик — игрушка с яблоком, корзинка, запись звуков леса. Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие». Ход НОД: I. Вводная часть. Дети встают полукругом на ковре. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Давайте возьмёмся за руки, чтобы не потеряться в лесу и отправимся в наше путешествие. Ходьба змейкой друг за другом. В лесу чистый и свежий воздух. Давайте с вами подышим чистым лесным воздухом. Дыхательная гимнастика «Воздух» под запись звуков леса. II. Основная часть: Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес. Ребята, а посмотрите, какие деревья растут в лесу? Дети: Ёлочки. Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, все ли ели одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: А чем они отличаются? Дети: Одни высокие, а другие низкие. Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите на высокие ели: как вы думаете, сколько их много или мало? Дети: Много. Воспитатель: А маленьких? Дети: Мало (одна). Воспитатель: Правильно! Значит в нашем лесу много высоких елей, а вот маленьких мало! А теперь ребятки, давайте мы с вами поиграем, и тоже превратимся в ёлочки. Игра «Высокий — низкий»: Давайте встанем все в круг, и когда я буду говорить высокий – поднимаем руки, покачали руками — ветками вверху, а когда я говорю низкий – присели и покачали «ветками» внизу. Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по лесу. Дети встают друг за другом и идут змейкой. Воспитатель: Шли мы, шли, и на пути у нас 2 дорожки. А как вы думаете, они одинаковые или разные? Дети: Разные. Воспитатель: Да! Наши дорожки разные. А как вы думаете, чем они отличаются? Дети: Одна длинная, другая короткая. Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка ведёт в лес? Дети: Длинная. Воспитатель: Правильно! А какого цвета длинная дорожка? Дети: Красная. Воспитатель: А какого цвета короткая дорожка? Дети: Синяя. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами встанем друг за другом и пойдем по красной дорожке. Какая она? Дети: Длинная. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то раскидал фантики в нашем лесу. Скажите, мусорить в лесу хорошо или плохо? Дети: Плохо! Воспитатель: Правильно! В лесу мусорить нельзя, нужно беречь природу! Скажите, а сколько фантиков тут разбросано? Дети: Много. Воспитатель: А на что похожи эти фантики? Дети: На фигуры. Воспитатель: Правильно! Фантики похожи на геометрические фигуры. А давайте мы с вами уберёмся в лесу! Для этого каждый из вас должен взять по одному фантику. А теперь посмотрите на свои фигурки — фантики и поднимите вверх фантик квадратной формы. Поднимите вверх фантик треугольной формы! А теперь поднимите вверх фантик круглой формы! Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите, у каких фигур есть углы? А какая фигура без углов? Правильно! Можно ли круг прокатить, как мячик? Дети: Да. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что у него нет углов. Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, у меня есть 3 баночки с изображением геометрических фигур. Надо наши фантики разложить по соответствующим баночкам, и тогда в нашем лесу станет чисто. Игра «Собери мусор» Воспитатель: Умнички! Теперь в лесу стало чисто, и мы можем продолжить наше путешествие! Воспитатель: Скажите, а по какой дорожке мы пойдем дальше? Дети: По короткой. Воспитатель: А какого она цвета? Дети: Синяя! Воспитатель: Хорошо! Построились друг за другом и пошли! Ребята, посмотрите, кто это? Дети: Ёжик. Воспитатель: Ребята, осенью он сделал запас яблок, а теперь он несёт их своим деткам ежатам. А скажите, сколько яблок у ежа на иголках? Дети: Одно. Воспитатель: Верно! А посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, сколько яблок в ней лежит! Дети: Ни одного. Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, ёжику хватит одного яблока для своих ежат? Дети: Нет, не хватит. Воспитатель: Давайте мы ему поможем накормить ежат: сделаем яблоки и подарим их ежику! Но для того чтобы мы смогли изготовить наши яблоки, нам нужно вернуться в детский сад. Дети встают друг за другом, берутся за руки и идут змейкой под звуки природы «Лес» III. Итог: Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Понравилось вам наша прогулка по лесу? А что мы там видели, кого встретили? Вы ребятки, молодцы!
|