Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Математика детям
Автор: Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна   
20.07.2018 08:38

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе

  • Автор: Абакумова Наталья Леонидовна
  • Руководитель: Митрофанова Надежда Васильевна

Программное содержание: совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Демонстрационный материал:

Грядка огорода с овощами, ведро, заяц, геометрические фигуры (треугольник, квадрат).

 

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (квадраты, треугольники).

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, сегодня к нам пришел гость из леса. А кто это вы попробуйте отгадать.

Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы?

(Заяц)

- Из леса к нам пришел заяц.

- Давайте поздороваемся с зайцем (здороваются).

- Ребята, у нашего зайца есть огород.

Основная часть:

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

На доске имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Дети перечисляют овощи (морковь, огурец, картофель и т.д.).

Воспитатель обобщает их ответы: это овощи, затем выясняет:

- Сколько овощей выросло на огороде (много). Давайте соберем овощи в ведерко.

Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет:

- Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял? Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, морковь, картофель и т. д.)». Действия детей воспитатель сопровождает словами:

- Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше. Когда дети наполнят корзину, воспитатель выясняет:

- Сколько овощей в корзине? (Много) А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного).

- Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на доску и скажите, какие геометрические фигуры вы увидели? (Квадрат, треугольник, круг).

- Правильно. А теперь расскажите нашему гостю, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.

(Ответы детей).

- Хорошо, справились с заданием.

Физминутка:

Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;

Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели.)

Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

- Ребята, а у нашего гостя беда! У него сломался домик, поможем ему построить новый? (Да).

Игровое упражнение «Построим домики».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Затем дает задания:

- Какие фигуры у вас на столе? Положите перед собой все квадрат. Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Положите треугольник на квадрат — на каждый квадрат один треугольник. Что у вас получилось? (ответы).

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Заключительная часть:

- Ребята, скажите, сегодня вам понравилось помогать Зайцу? (да).

А давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей).

Ну а теперь нам пора прощаться с нашим гостем. Ему нужно возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайцем.

- До свидания!

- Молодцы, ребята. Сегодня вы хорошо занимались.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год