Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»
Математика детям
Автор: Пастухова Елена Александровна   
23.12.2018 01:22

Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»Конспект ФЭМП для второй младшей группы «Идем в гости к Мухе-Цокотухе»

Познавательное развитие

Подготовила: Пастухова Елена Александровна воспитатель группы №3 г. Кумертау 2017г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • продолжать знакомить с числом 4
  • учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
  • учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур
  • закреплять умение сравнивать предметы по высоте
  • закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же»
  • продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность.

Интеграция образовательных областей:

  • развитие речи
  • художественно-эстетическое развитие
  • музыкальное развитие
  • физическая культура
  • социально-коммуникативное развитие.

Форма организации детей:

  • коллективная деятельность детей
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность воспитателя и детей.

Оборудование: магнитная доска, набор логических блоков Дьенеша, музыкальная колонка, мольберт, настенная доска, демонстрационный материал: набор картинок «Насекомые» (бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка), 3 тарелочки с изображением геометрических фигур в центре, иллюстрация «Самовар», разрезанные на 4 части картинки «Самовар», костюм «Мухи-Цокотухи».

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В.: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе утро, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними!

Д.: Доброе утро!

В.: Утро-это часть суток. А какие части суток вы еще знаете?

Д.: День, вечер, ночь.

В.: Давайте поиграем в игру!

«Когда это бывает?»

Говорит – Зайчиха –
мать Ну –ка, дети, все в кровать!
Спать пора давным- давно,
На дворе уже темно!

Спят медведи и слоны,
И лиса и ежик,
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже!

Солнце яркое встает,
Петушок в саду споет.
Наши дети просыпаются,
В детский сад собираются!

Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора
Прекращается беседа,
Прекращается игра.

Посят Ванечки и Маши:
— Дайте нам побольше каши!

Телефонный звонок.

В.: Ребята, нас Муха-Цокотуха на день рождения пригласили, хотите отправиться в гости? Вот только Муха живет очень высоко, что нам понадобится?

Д.: Лесенка!

В.: Правильно! Предлагаю посмотреть вот на эти лестницы и выбрать самую высокую лесенку. Это какая лестница? Д. Высокая. А эта ниже. Молодцы! А теперь, садитесь за стол, вас ждет сюрприз!

Дети садятся за столы, воспитатель надевает костюм Мухи-Цокотухи.

МЦ.: Здравствуйте, вы ко мне пришли на День рождения, как я рада! Но, я ходила на базар, и купила самовар, а он у меня разбился! Что же мне делать? Гости вот-вот придут!

Д.: Склеить самовар!

МЦ.: Ребята, вы мне поможете!

Д.: Да!

МЦ.: У меня осталась картинка моего самовара, а у вас на столе маленькие разрезные картинки. Соберите самовар для меня, пожалуйста!

МЦ.: Саша, ты починил мне самовар? Теперь я могу угощать своих гостей!

Игра- Физминутка – «Крутобокий самовар».

Крутобокий самовар
Он пытхтит пуская пар:
Пыф-пыф-пыф!
Руки в боки, ноги в стол,

И пошел, пошел, пошел!

Вот варенье, вот ватрушки,

Вот пряники и сушки (2 р.)

МЦ.: Ой, пряники, и сушки, и печенье! Я же ждала вас, и напекла печенье. Вот они, здесь, на подносе. Печенье разного цвета, клубничное – красное, сливовое – синее, лимонное – желтое. Помогите мне правильно разложить печенье по тарелочкам. На каждой тарелочке есть в середине подсказка-геометрическая фигура. Разложите печенье по форме. Встаньте в круг! Какая фигура в тарелочке? (показывает тарелочку).

Д.: Квадрат.

МЦ.: Какое печенье нужно положить на эту тарелку?

Д.: Квадратное.

МЦ.: Правильно! Вы дружно разложите печенье по тарелочкам, рассортировав по форме.

Дети выполняют задание.

МЦ.: Я такая мастерица, и сделала печенье разного цвета! Какая эта печенька по цвету? (показывает печенье)

Д. красная, желтая, синяя.

МЦ.: Все верно, вы мне очень помогли! Слышите, гости идут?

Дети садятся на стулья.

Воспитатель выкладывает на магнитную доску Бабочку, Кузнечик, Божью коровку.

М.Ц.: Давайте посчитаем, сколько гостей пришло ко мне на День рождения!

Д.: Один, два, три – всего три гостя!

МЦ.: Ой-ой-ой, пришел еще один гость – Муравей! Давайте посчитаем? Было 3 гостя, пришел еще один!

Д.: Один, два, три, четыре – всего четыре гостя.

МЦ.: Ну что же, нужно угостить гостей. Пелагея, дай конфетку гостю, пожалуйста!

Дети раздают конфеты – каждому гостю по одной.

МЦ.: Всем гостям досталось по конфете?

Д.: Да!

МЦ.: Что мы можем сказать? Что конфет столько, сколько гостей, или поровну.

Д.: Поровну!

МЦ.: Ну и молодцы! А наш праздник продолжается, какой же День рождения без танцев?

Проводится логоритмическая игра «Кыш, муха!» под музыку.

Муха незаметно улетела, возвращается воспитатель. Проводится рефлексия.

В.: А что это вы тут делаете?

Д.: Мы ходили на день рождения к Мухе-Цокотухе!

В.: А как же вы туда забрались, так высоко?

Д.: По лесенке!

В: Какая лесенка была?

Д: Высокая.

В.: И что же было интересного у Мухи?

Д.: Мы помогли Мухе склеить самовар. А еще угощали конфетами гостей, и танцевали.

В.: Какие же вы молодцы! Мухе-Цокотухе вы тоже очень понравились, и она вам оставила угощение. Вы обязательно его попробуете, только сначала помоете руки.

Дети уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год