Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой».
Математика детям
Автор: Ярославова Людмила Олеговна   
24.12.2018 02:11

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой».Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Путешествие с Красной Шапочкой».

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Обучающие задачи:

  • упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
  • продолжать учить логически мыслить, решать задачи.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: проектор, презентация, звукозапись поезда, песня Красной Шапочки.

 

Раздаточный материал: цветы с заданиями, линейки; простые карандаши, чистые листы бумаги в клетку.

Ход занятия.

Дети играют в игровой зоне. Заиграла музыка «Песня Красной Шапочки», и в группу забегает воспитатель переодетая в Красную Шапочку, в руках у нее корзинка с пирожками.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Моя мама напекла пирожков и попросила меня отнести их к бабушке. Дорога до бабушкиного дома долгая и сложная. Не хотите со мной отправится в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Впереди нас ждут интересные препятствия, новые знакомства и еще много интересного. Но перед тем, как мы отправиться в путешествие, давайте посчитаемся. (Пересчитываемся) Сколько нас всего? (ответы детей).

Воспитатель: Но как же мы доберемся до моей бабушки, ребята? (ответы детей) (выбирают поезд).

Дети выстраиваются друг за другом изображая поезд. Звучит звукозапись поезда.

Дети доезжают до ковра и останавливаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная полянка с цветами. Но кажется, что у каждого цветочка чего- то не хватает. Чего же? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним с вами примеры на плюс и минус, и поставим всем цветочкам равное количество лепестков. (счет до 10)

Дети выполняют задание. Воспитатель по необходимости дает подсказки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, все цветочки расколдованы, а значит мы можем продолжать свой путь дальше.

Звучит звукозапись поезда и песня Красной Шапочки.

Дети доезжают до стульчиков, которые стоят полукругом рядом с проектором.

Воспитатель: А сейчас ребятки я познакомлю вас со своим другом звездочетом. Садимся на стульчики.

Включается презентация со звездочетом, где дети отгадывают загадки, повторяют прямой и обратный счет и состав числа до 10.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у звездочета? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Смотрите, уже бабушкин дом вдали показался. Ребята, садитесь в поезд скорей!

Доезжают до столов, где уже лежат листы бумаги в клетку, линейки и простые карандаши.

Воспитатель: Мы с вами проделали тяжелый путь и осталось совсем немного до дома моей бабушки. А сейчас я бы хотела посмотреть, как вы умеете ориентироваться на листе бумаге. Попробуйте начертить ломанную, которая будет походить на наш путь.

Дети садятся за столы и начинают работать. Воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Звучит звукозапись поезда. Доезжают до игровой зоны, где их ждет кукла бабушки. Дети с Красной Шапочкой садятся пить чай с настоящими пирожками. Делятся впечатлениями и эмоциями.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря вам мы справились со всеми заданиями и накормили мою бабушку пирожками. Я желаю вам в школе учится на пятерки, спасибо вам. До свидание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год