Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
Математика детям
Автор: Пастухова Елена Александровна   
30.01.2019 15:36

Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)

Подготовила: Пастухова Елена Александровна. воспитатель группы №3 г. Кумертау 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Образовательная область: «Познание».

Программное содержание:

  • закреплять навыки счета в пределах 5
  • закреплять умение различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: «поровну», «столько же», «меньше», «больше»
  • продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
  • закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима)
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации
  • закреплять умение сравнивать предметы по ширине
  • закреплять умение сравнивать предметы по длине
  • продолжать развивать внимание, мышление, память, развивать наблюдательность
  • учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей

  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Форма организации детей:

  • коллективная деятельность детей
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность детей с воспитателем.

Оборудование: магнитная доска, набор логических блоков Дьенеша, музыкальная колонка, мольберт, демонстрационный материал, набор картинок (белки, шишки, яблоки), четыре тарелочки с изображением геометрических фигур в центре, ленты (длинная/короткая), дощечки (широкая/узкая), иллюстрация сказки «Гуси-лебеди» по количеству детей, разрезанная на 4 части, куклы Маша и Ваня.

Предварительная работа: чтение русской народно сказки «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В.: Давным-давно, кто-то добрый и мудрый, придумал здороваться – Доброе утро! Доброе весеннее утро, ребята!

Д: Доброе утро!

В.: Послушайте стихотворение:

Весело аукнула

Из лесу весна

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна!

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла –

Дождалась, пушистая

Света и тепла!

О каком времени года говориться в стихотворении?

Д.: О весне!

В.: Какие времена года вы еще знаете?

Д.: Осень, зима, лето!!

В.: Молодцы!

Стук в дверь.

Заходит кукла Маша.

К.: Здравствуйте, ребята! Я Машенька из сказки «Гуси-лебеди»! Знаете такую сказку?

Д: Да!

В:. Почему ты такая грустная, Маша?

К.: Опять Гуси-лебеди унесли братца Иванушку в лес! Помогите мне его выручить и вернуться в сказку!

В: Поможем, ребята, Машеньке?

Д.: Да!

В.: Но прежде, чем мы отправимся в сказку, нужно выполнить волшебное задание. Соберите сказочную картинку, которая лежит у вас на столе!

У меня есть готовая картинка, посмотрите как она выглядит.

К: (Обращается к ребенку) Ты собрал волшебную картинку для меня? Теперь мы сможем попасть в сказку!

Идем в лес.

Дети cидят за столом, закрыли глаза. Звучит мелодия «Лес». На доске картинки с белочками.

В.: Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит а зиму грибы?

Д.: Белка!

В: Сколько белок на доске?

Д.: (считают) Всего пять!

В.: Белки с веток в свой домишко,

Перетаскивают шишки!

Сколько шишек?

Д.: Четыре!

В: Больше белок или шишек?

Д.: Белок больше, чем шишек. А шишек меньше, чем белок!

В.: Поровну ли?

Д.: Нет!

В.: Как сделать поровну?

Д.: Нужно еще одну шишку добавить!

В.: Молодцы, справились с заданием! А вот и речка, молочная река кисельные берега. Да как же мы ее перейдем!

Д.: Нужен мостик!

К.: Нас вон как много, нужен самый широкий мостик!

В.: Вот сейчас ребята и найдут самый широкий мостик!

Дети сравнивают мостики по ширине, находят самый широкий.

В: Вот мы и перешли через молочную речку! Посмотрите. что это за дерево?

Д.: Яблонька!

К.: Яблонька, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли?

В.: Яблонька укажет путь только тем, кто выполнит ее задание! Подвяжите веточки самой длинной лентой!

Дети сравнивают ленты по длине, определяют самую длинную, подвязывают яблоню.

Яблоньку указывает дорогу.

Идут к печке.

К.: Печка-Печка, не видала-ли ты, куда Гуси-лебеди моего братца понесли?

В.: Печка предлагает нам выполнить задание (читает задание) «Кто пирожки мои правильно разложит, тому дорогу кажу»

Разложить геометрические фигуры по тарелочкам.

Дети выполняют задание.

В.: Отлично, вы полнили задание. Слышите? Печка шепнула нам, что нужно идти направо.

Дети выполняют задание, определяют, где правая сторона.

Выходят на полянку. На ней сидит Ванечка.

К.: А вот и братец мой, Иванушка! Спасибо вам. ребята! Как же вы хорошо справились со всеми заданиями!

В.: Не уходите, Маша и Ваня, дождик переждите! А мы для вас потанцуем и споем

Танец «Тучка»

В.: Ребята, где мы сегодня были с вами?

Д.: в сказке!

В.: Кому помогали?

Д.: Машеньке! найти братца!

В: Трудные были у вас задания? Какие?

Д.: Мы считали белочек и шишки, строили мостик, выбирали ленточку, раскладывали пирожки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год