Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»
Математика детям
Автор: Гуськова Марина Николаевна   
26.05.2019 19:30

Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»

Подготовил воспитатель Старшей группы: Гуськова М.Н. 1 кв. категория С.Семёновское, 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Городского округа Ступино Московской области

Цель: формирование умения применять полученные знания на практике.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий
  • воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля
  • воспитывать дух командного соревнования и желание своими знаниями улучшить результат всей команды.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать внимание, усидчивость, сообразительность и логическое мышление
  • уметь применять полученные знания на практике.

Образовательные:

  • закрепить с детьми порядковый и количественный счет в пределах десяти
  • уметь находить в числовом ряду названное число (промежуточное) и соседние с ним числа (предыдущее и последующее)
  • знать состав чисел от одного до десяти и применять свои знания при решении задач
  • совершенствовать знания о плоских и объемных геометрических фигурах, уметь отгадывать их, зная индивидуальные особенности каждой фигуры
  • знать и называть дни недели, их очередность; времена года и месяцы каждого времени года
  • формировать умение решать логические задачи
  • продолжать учить детей анализировать способ расположения частей занимательной математической игры «Танграм», составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец
  • закреплять навыки ориентироваться на листе бумаги и в пространстве
  • самостоятельно определять равенство и неравенство групп предметов и расставлять знаки (больше, меньше, равно)
  • уметь определять сходство и различие геометрических фигур и по индивидуальным особенностям каждой фигуры находить лишнюю фигуру не соответствующую заданным требованиям собранных в подгруппу.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о смене времен года, о весенних приметах, о зимующих и перелетных птицах, о первых весенних цветах
  • знание детьми сказок и сказочных героев
  • игры на закрепление знания чисел и счета до десяти: «Не ошибись», «Игра с кубом», «Отсчитай столько же», «Угадай число и его соседей»
  • игры на ориентировку в пространстве на листе бумаги «Составь узор на листе», «Разложи геометрические фигуры»
  • игры с занимательным математическим материалом «Танграм», «Колумбово яйцо» и т.д.
  • решение логических задач, отгадывание загадок, чтение рассказов из книги В.Волиной «Праздник числа»
  • закрепление знания состава чисел до десяти с помощью развивающих математических игр.

Демонстрационный материал: кроссворд, изображенный на листе ватмана; изображения плоских геометрических фигур – членов команды «Геометрические фигуры»; конверты красного, синего, желтого, зеленого и оранжевого цвета с заданиями членов команды «Геометрические фигуры»; карточки с математическими задачами; ромашка с лепестками, на которых загадки и задания для решения кроссворда; лист с изображениями предметов в восьми клетках; лист с изображениями геометрических фигур в разных частях листа; гаражи для машин, обозначенных разными числами; картчки на определение равенств двух групп предметов.

Раздаточный материал: карточки в виде облаков с числами, карточки в виде машин с изображением на них двух чисел для определения суммы этих чисел; наборы геометрических фигур занимательного математического материала «Танграм»; листы в клетку для математического диктанта; простые карандаши; белые альбомные листы и пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Условные обозначения: Дети – Д; воспитатель – В.

ХОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРУСЕЛИ:

Организационный момент: дети с воспитателем входят в группу и выстраиваются перед гостями.

Введение в тему:

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними.

Д: Здравствуйте.

В: День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора.

Ее начинать нам настала пора.

Сегодня у нас проходит математическая карусель, в которой участвуют две команды.

Команда «Умники и умницы» — это наши дети, поприветствуем их.

Девиз команды «Умники и умницы»: Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Надо, прежде всего,

Математику знать.

И команда, которая пожелала пока что остаться неизвестной, но мы с ней обязательно познакомимся, ребята, во время игры.

За правильностью ваших ответов и результатами будут следить наши гости.

В: Ребята, перед вами стоит задача правильно ответить на все вопросы карусели и выполнить задания, которые подготовила для вас команда ваших соперников. Задания находятся в цветных конвертах.

Задание команде понятно?

Д: Да.

В: Тогда начинаем нашу карусель.

Разминка: «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

В: Спим мы ночью, а завтракаем…

Д: утром.

В: Завтракаем мы утром, а ужинаем…

Д: вечером.

В: Ужинаем вечером, а обедаем…

Д: Днем.

В: Сколько дней в неделе?

Д: Семь.

В: Какой у нас сегодня день недели?

Д: Среда.

В: Если сегодня среда, то вчера был…

Д: Вторник.

В: Если сегодня среда, то завтра…

Д Четверг.

В: Сколько месяцев в году?

Д: двенадцать.

В: Сколько времен года вы знаете?

Д: Четыре – это весна, лето, осень и зима.

В: Молодцы! Наша разминка закончена.

Задание №1 вам предлагает выполнить участник команды – соперницы. Для этого я открываю конверт оранжевого цвета под №1.

Чтобы узнать игрока команды соперников надо отгадать загадку:

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг, ну, конечно это …

Д: Круг.

В: Знакомьтесь с первым участником неизвестной команды – это КРУГ.

Слушаем его задание: «Что это такое?»

- Мы плывем по небосводу, перевозим в себе воду.

Видно нас издалека. Назови нас…

Д: Облака.

В: А облака эти непростые и перевозят они не воду, а числа.

Счет обратный и прямой – трудное задание.

И у чисел есть соседи, назови их правильно.

Каждый из вас получает по одному волшебному математическому облаку и называет неизвестные числа, которые должны стоять в свободных кружочках, т.е. соседей заданных чисел.

Д: дети выполняют задания, называя промежуточные, предыдущие и последующие числа в оранжевых кружочках облаков.

В: Молодцы!

Задание № 2 карусели вам задает следующий участник команды соперников. Я открываю желтый конверт под №2.

Слушаем загадку:

- Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, потому что я…

Д: Квадрат.

В: Знакомьтесь – это КВАДРАТ.

Слушаем задание квадрата: он предлагает вам игру, которая называется «Машины в гаражи».

Каждый из вас получает по машине, на которой два числа. Сумма этих чисел обозначает номер гаража вашей машины. Задание понятно?

Д: Да. (Дети получают по одной плоской фигуре — машине, самостоятельно находят сумму двух чисел, написанных на ней, и под музыку отправляются в нужные гаражи).

В: Проверяет правильность выполнения задания квадрата. Молодцы!

Задание № 3 предлагает вам игрок неизвестной команды под № 3. Я открываю конверт № 3 синего цвета.

Слушайте загадку: Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем — то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник. Стал квадрат наш…

Д: Прямоугольник.

В: Прошу знакомиться – это ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Слушайте задание прямоугольника:

- Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!

Помогите! Помогите! Из фигур меня слепите.

- Я зайчик – побегайчик, боюсь всего в лесу.

А вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки!

Помогите! Помогите! Из фигур меня слепите.

Ребята, соберем животных из геометрических фигур игры «Танграм». Помните условия этой игры?

Д: Собирать заданную фигуру нужно, используя обязательно все фигурки «Танграма».

В: Собираем зайчиков и лисичек по образцу. У кого из вас фигурки оранжевого цвета собирают лисичек, а у кого серого собирают зайчиков.

Дети собирают фигуры животных.

В: Молодцы! Выручили животных. А сейчас необходимо сделать небольшую передышку в нашей карусели.

ФИКУЛЬТМИНУТКА:

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют одновременно движения).

Один, два — все встаем;

Три, четыре — приседаем:

Пять, шесть — повернулись;

Семь, восемь — улыбнулись;

Девять, десять — не зеваем, свое место занимаем; (дети встают в круг).

В: Сколько шишек у белочки? (Дети в это время идут по кругу).

Сосчитайте?

(Воспитатель хлопает в ладоши, а дети считают количество хлопков).

Д: называют количество хлопков, которые посчитали.

В: Сколько морковок у зайчика? (Дети в это время прыгают, подражая зайчикам).

Сосчитайте?

Д: Считают количество хлопков и называют.

В: Сколько кукол у Танюши? (Дети делают повороты вправо, влево). Сосчитай?

Д: Считают количество хлопков воспитателя и называют.

В: Сколько машинок у Илюши? (Дети в это время делают приседания).

Сосчитай?

Д: Считают хлопки и называют число воспитателю.

В: Молодцы! Отдохнули. Продолжаем нашу математическую карусель.

В: Задание №4 загадывает следующий игрок команды соперников. Для этого я открываю конверт под №4 красного цвета.

Слушайте загадку:

- Три вершины тут видны, три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь?

Д: Треугольник.

В: С вами, ребята, играет ТРЕУГОЛЬНИК. Прошу знакомиться.

Слушаем задание: — Я сижу едва не плача. Очень трудная задача.

А вы, ребята, любите решать задачи?

Д: Да.

В: тогда слушайте следующие задачи: (во время зачитывания задач перед детьми выставляются карточки с сюжетом и названными героями).

1. С горки на лыжах катался Сережа,

А на ледянке катался Алеша,

Снежную бабу лепила Марина,

А помогал ей в работе Данила.

С горки на санках каталась Галина,

А на коньках все мы видим Арину,

Ну а в снежки с ней играет Игнат.

Сколько на этой картинке ребят?

Д: Семь ребят.

В: 2. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду?

Д: восемь.

В: 3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка съела Лариска,

Один пирожок стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Д: Два.

В: Молодцы!

В: Задание №5 предлагает вашему вниманию игрок под № 5. Для этого возьмем последний зеленый конверт.

Отгадываем следующую загадку:

Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно. Получился бы…

Д: Овал.

В: Знакомьтесь с последним игроком неизвестной команды — это ОВАЛ.

Слушайте его задание: Отгадайте кроссворд.

А кто может сказать, что такое кроссворд?

Д: Кроссворд – это головоломка, представляющая собой переплетение вертикальных и горизонтальных рядов клеток, которые надо заполнить словами по заданным значениям.

В: Посмотрите на кроссворд. Кроссворд состоит из шести вертикальных столбиков с разным количеством клеток и одной горизонтальной полосы.

Отгадав все слова вертикальных столбиков, мы получим ключевое слово нашей карусели.

Чтобы отгадать слова кроссворда, вы должны отгадать предложенные вам загадки и задания, которые представит вам ОВАЛ с помощью своего необычного помощника. Отгадайте. Кто это?

  • Желтые глазки в белых ресничках

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

Д: Ромашки.

В: А эта ромашка гадать не будет, но загадывать загадки и задания она любит. И загадки и задания мы прочитаем на ее лепестках. Посмотрите, шесть лепестков этого цветка пронумерованы цифрами от 1 до 6. С какого числа начинается порядковый счет чисел?

Д: Один.

В: отрываем первый лепесток и читаем загадку:

Этот крестик каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовется…

Д: Плюс.

В: Правильно, ребята, плюс. Записываю отгаданное слово в наш кроссворд.

А теперь отрываем лепесток ромашки под №2.

Задание: Рассмотрите все фигуры. Какая фигура среди них лишняя?

Д: Овал.

В: Молодцы! Кто может объяснить почему?

Д: Все фигуры – четырехугольники, у них четыре стороны и четыре угла, а овал не имеет углов.

В: запишем и это слово в наш кроссворд.

В: Предлагаю оторвать еще один лепесток ромашки под № 3. Слушайте его задание: надо по клеточкам задания математического диктанта, изобразить следующую фигуру:

- Три клетки вверх, две – вправо, одна – вниз четыре вправо, одна – вниз, одна- влево, одна- вниз, одна влево, одна –вверх, две- влево, одна- вниз, две- влево.

В: Что у нас получилось?

Д: Ключик.

В; В какой сказке и какой герой искал этот ключик и на земле под водой?

Д: Буратино. Алексей Толстой. Сказка называется «Золотой ключик или Приключения Буратино».

В: Вы правильно отгадали третье слово нашего кроссворда. Запишем его.

Отрываем лепесток ромашки № 4.

Задание: «Поиск девятого» Найдите закономерность и подставьте недостающий предмет.

Д: Елка.

В: Молодцы, следующее отгаданное слово кроссворда – это елка.

Заносим его в кроссворд.

Из каких геометрических фигур представлена елка?

Д: Три треугольника.

В: Отрываем лепесток ромашки под №5.

Задание: По заданию воспитателя дети раскладывают геометрические фигурки из пеналов на листах белого цвета. Затем воспитатель показывает им образец правильно выполненного задания и дети сравнивают свои работы с образцом.

Надо посчитать количество геометрических фигур на листах.

Д: десять.

В: Правильно. Это число десять. Записываем его в пятый столбик пустых клеток.

В: Осталось отгадать последнее слово в вертикальном столбце.

Отрываем лепесток ромашки №6 и слушаем задание:

Посчитайте и определите каких предметов больше – это и будет последнее слово нашего кроссворда.

Д: Больше ананасов.

В: Запишем в наш кроссворд слово ананас.

Вот и подошла к концу наша карусель.

Дети, посмотрите на членов нашей неизвестной команды – соперницы.

Как бы вы назвали эту команду?

Д: Это команда «Геометрические фигуры».

В: А сейчас посмотрим на наш кроссворд.

Какое слово получилось в горизонтальной полоске, обеденной красным цветом? Ребята, прочитайте это слово.

Д: ПОБЕДА.

В: С победой я вас и поздравляю. Вы все старались, чувствовался командный дух, вы показали хорошие знания и победили команду «Геометрические фигуры». Наши гости согласны с моим решением?

Гости: ДА.

В: Потрудились вы на славу. Победили все по праву.

Похвал достойны вы, друзья, награды.

И мы вручить вам приз все рады.

Вручает детям подарок.

А сейчас подведем итоги нашей карусели:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Какое задание команды соперников вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Что нового вы узнали после викторины?

- Какое слово было ключевым в нашем кроссворде? Дети: ПОБЕДА.

В: С победой вас! Наша математическая карусель подошла к концу.

Кроссворд: П О Б Е Д А

Л В У Л Е Н

Ю А Р К С А

С Л А А Я Н

Т Т А

И Ь С

Н

О

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год