Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: «Виды углов». Школа России
Математика детям
Автор: Егорова Галина Васильевна   
10.07.2025 10:24

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: «Виды углов». Школа РоссииКонспект урока по математике для 2 класса. Тема: «Виды углов». Школа России

Автор: Егорова Галина Васильевна

Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа — интернат", п. Мотыгино Красноярского края.

Описание материала: данный конспект урока по математике будет интересен учителям начальных классов. Через работу с иллюстрациями, выполнение практических упражнений учащиеся знакомятся с видами углов.

Авторы учебника, математика (УМК): М. И. Моро, С. И. Волкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова «Математика», 2 класс, (УМК «Школа России»).

Тема урока: виды углов

 

Скачать презентацию

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование представления о видах углов.

Планируемые предметные результаты: распознают и называют углы разных видов: прямой, острый, тупой.

Планируемые метапредметные результаты.

Коммуникативные: принимают активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.

Познавательные: устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов.

Регулятивные: выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Планируемые личностные результаты:

демонстрируют умения проведения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения распознавать и называть углы разных видов; устанавливают математические отношения между объектами и группами объектов

Развивающая: способствовать развитию умения проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; умения строить речевое высказывание в устной форме.

Воспитательная: воспитывать желание принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Методы обучения: словесный (инструктаж, беседа), наглядный (иллюстрация), практический.

Формы взаимодействия: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, иллюстрации, листы бумаги, угольники.

Ход урока

1) Орг. момент 1 мин

Учитель: здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час. (слайд 2)

2) Актуализация знаний 9 мин

Учитель: ребята, сейчас вам нужно в паре рассмотреть геометрические фигуры и подумать, по какому признаку их можно разделить на группы (рассматривают фигуры, выбирают признак для разделения на группы, делят на группы) (слайд 3)

Учитель: ребята, сколько групп у вас получилось и по какому признаку вы разделили фигуры? (получилось 4 группы; первая группа – это круг и овал, у них нет углов; вторая – квадрат и прямоугольник, у них 4 угла; третья – треугольник, у него 3 угла; 4 группа – пятиугольник, у него 5 углов).

Учитель: молодцы, вы правильно определили признак и верно разделили на группы фигуры. Ребята, назовите предметы в нашем классе, в которых есть углы (шкаф, стол, окно, дверь, доска, тетрадь, учебник). Замечательно!

3) Постановка цели и задач урока 4 мин

Учитель: ребята, а сейчас отгадайте загадку:

В него поставят забияку,

Если он затеет драку (угол)

Учитель: как вы думаете, почему я загадала загадку про угол? (будем говорить про угол). Верно! Тема урока «Виды углов». Какие задачи поставим на урок? (узнать, что такое угол; какие бывают виды углов). Правильно, ребята. Вы будете учиться распознавать и называть углы разных видов. Проявите свое умение проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Будете работать в паре и группе и выполнять различные задания. И цель нашего урока — познакомиться с видами углов (слайд 4)

4) Первичное усвоение новых знаний 14 мин

Учитель: сейчас поиграем в игру «Верю – не верю». Отвечаем хором:

  • количество углов шкафа равно количеству углов двери (верю)
  • число 15 на 5 меньше, чем 20 (верю)
  • у тетради 5 углов (не верю)
  • между числами 67 и 69 стоит число 68 (верю)
  • число 18 больше чем число 81 (не верю)

- лучи – это стороны угла (не знаем).

Учитель: ребята, чтобы узнать, так это или нет, откройте учебник на стр. 8, прочитайте информацию и в паре из листа бумаги сделайте модель прямого угла по образцу из учебника (читают, работают в паре с бумагой, показывают модель).

Учитель: молодцы. Вы умеете работать в паре и выполнять задание по образцу. Ребята, чтобы определить, какой угол начерчен, на него нужно наложить любую модель прямого угла. Обратите внимание на чертеж учебника рисунок 4 – 5 (рассматривают чертеж)

Учитель: а сейчас предлагаю поработать самостоятельно с иллюстрацией. Вам нужно с помощью угольника определить количество острых, тупых и прямых углов и сделать взаимопроверку (выполняют задание самостоятельно, делают взаимопроверку) (слайд 5)

Учитель: итак, назовите число острых углов (2). У всех так? (да) Сколько тупых углов? (2) У всех так? (да) Сколько прямых углов? (2) Все согласны? (да). Что помогло вам определить виды углов? (угольник)

Учитель: вы отлично поработали, пришла пора отдохнуть.

5) Физ. минутка 2 мин

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.) (слайд 6)

6. Закрепление 11 мин

Учитель: продолжаем работу. Сейчас вы будете работать в группе с карточками видов углов. Вам нужно разделить на группы все углы, сравнить количество углов (каких больше – меньше – столько же) и составить простую задачу, используя слова «было, столько же, на больше – меньше, сколько» (работают в группе, составляют задачи, представляют ответ: На рисунке было 4 тупых угла, а прямых на 2 меньше. Сколько было прямых углов? Было 2 прямых угла, к ним добавили столько же тупых углов. Сколько всего стало углов?).

Учитель: молодцы! Вы умеете работать в группе и вежливо общаться. Следующее задание выполняем самостоятельно на стр. 9 №1 (считают углы в многоугольниках (3, 4, 5), записывают номера углов: прямых –2, 4, 7, 10, 8, 12; тупых – 6, 9, 11; острых – 1, 3, 5).

Учитель: ребята, посмотрите на доску и проверьте себя. Если ошибок нет, поставьте карандашом 5. Если 1 – 2 ошибки, оценка 4. Если 3 и более, поставьте минус (проводят самооценку).

Учитель: вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время сказать о домашнем задании.

7. Домашнее задание 1 мин

Учитель: ребята, вам нужно дома начертить по 3 прямых, тупых, острых углов. Для этого вам нужно еще раз прочитать информацию на стр. 8

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) 3 мин

Учитель: а сейчас давайте подведём итог нашего занятия. Для этого проведем игру – викторину. Выберите букву правильного ответа и запишите ее в тетрадь:

1. С какой темой мы работали?

а) виды углов; б) разные углы; с) большие углы.

2. Что нового вы узнали?

а) бывает много углов? в) углы бывают прямые, острые, тупые; с) углы бывают тупыми.

3. Что такое лучи?

а) это стороны угла; в) это лучи солнца; с) это лучи снежинки.

4. Что такое вершина угла?

а) это начало угла; в) это высокая точка угла; с) это точка, из которой проведены лучи.

5. Какой угол меньше прямого угла?

а) тупой; в) прямой; с) острый.

Учитель: а сейчас оцените себя, исходя из следующих критериев:

5 – без ошибок;

4 – допущены 1-2 ошибки;

3 – допущены 3 ошибки.

(дети оценивают себя) (слайд 7)

Учитель: очень хорошо! Ребята, скажите, что нового вы узнали по теме «Виды углов»? (ответы детей с помощью слов — подсказок):

- я узнал…

- я запомнил…

- я научился… (слайд 8)

Учитель: ребята, вы замечательно все поработали! Всем спасибо за урок!

 

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год