Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Семинар-практикум для воспитателй "Значение логико - математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"
Математика детям
Автор: Эльвира Вячеславовна Гришаева   
22.07.2014 22:27

Семинар-практикум для воспитателй Значение логико - математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возрастаОбучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять и углублять математические представления. Любая математическая задача на смекалку, несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи.
Умственная задача: составить фигуру или видоизменить ее, найти путь решения, отгадать число – реализуется средствами игры, в игровых действиях. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, или самая элементарная головоломка. Например, необычайность постановки вопроса: « Как с помощью двух палочек сложить на столе квадрат?» - заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображение.
Разновидностью математических игр и задач являются логические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий.
К занимательному материалу относятся и различные дидактические игры. Они направлены на развитие у детей  логического мышления, пространственных представлений, дают возможность упражнять ребят в счете, вычислениях. Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Под его влиянием внимание дошкольников становится целенаправленным, более устойчивым, совершенствуется память, мышление, формируется правильное употребление математических терминов. Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребенка в дошкольном возрасте в детском саду или в семье, где преобладающее место в его деятельности занимает игра.
«А сейчас, мы с вами  коллеги поиграем. Разделимся на две команды и послушайте  первое задание:
1. Решение кроссвордов:
По вертикали: 1. Название дидактического материала для формирования элементарных математических представлений, созданного известным венгерским психологом и математиком (БЛОК)              
2.Свойство предмета, характеризующее его размер          (ВЕЛИЧИНА)                                                                     
3. Один из сенсорных признаков предмета (ЦВЕТ)
По горизонтали: 1. Имя венгерского психолога и математика, автора пособия, указанного в первом столбце кроссворда (ДЬЕНЕШ)
2. Внешнее очертание предмета (ФОРМА)

Тому, чья команда назовет больше правильных ответов, получает большее количество баллов.
Второй  кроссворд:
По вертикали: 1. Математическое понятие, характеризующее зависимость нескольких множеств (РАВЕНСТВО)
2. Ориентирование для геометрических тел предметов (ПЛОСКОСТЬ)
3. Показ воспитателя (ОБРАЗЕЦ)
По горизонтали:  4,5,6 – математические понятия, характеризующие действия числами (4-воспроизведение, 5-сравнение, 6-операция)
7. Понятие величины (ВЫСОТА)       
После этих заданий подводим итог, сколько у кого баллов.

2.  Задание: «Вопросы-шутки»
а. Сколько надо букв «Г», чтобы получилась большая куча сена? (СТОГ)
б. Какой самый короткий месяц в году? (МАЙ)
в. Когда человек стоит на часах? (КОГДА ОН ЧАСОВОЙ)
г. Несла баба в корзине на базар десять яиц, а дно упало, сколько яиц осталось? (НИ ОДНОГО, ВЕДЬ ДНО У КОРЗИНЫ УПАЛО)
д. Почему, когда хочешь спать, идешь к кровати? (ПО ПОЛУ)
е. Какое число не изменяется от его переворачивания? (ВОСЕМЬ)
ё. Что после трех годов будет с овцой? (ПОЙДЕТ ЧЕТВЕРНЫЙ ГОД)
ж. На что похожа вторая половина яблока?( НА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ)
з.  В каком слове стоит столько же цифр, сколько букв (СТО)
к. Как из трех палочек сделать четыре, не ломая их? (СЛОЖИТЬ ЦИФРУ ЧЕТЫРЕ)
«Подсчитываем количество правильных ответов у каждой команды».  
3. Игра «Кто самый внимательный».
«Предлагаю выйти двух игрокам с одной и другой команды. Станьте лицом к зрителям, а перед вами на стол кладу приз, который достается тому, кто окажется самым внимательным».
Расскажу сейчас рассказ,
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери!
«На слове «три» брать приз. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ».
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых….две.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
И жди команду: «Раз, два,….марш!»
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней очи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше….пять.

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять???
4.Задание. «Назвать песни взрослые и  детские»  Предлагаю вспомнить песни и спеть их по куплету, в которых звучит название цифр. («Маме в день восьмого марта», «Вместе весело шагать», «Две тетери», «Дважды два- четыре», «Три танкиста, три веселых друга», «Раз, два, три, калина», «В жизни раз бывает 18 лет», «В день, когда исполнилось мне 16 лет», «Жили два друга в нашем полку» и др.)
«Подводим итоги, вручаем победителям приз медаль « Самой умной и находчивой команде».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год