Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.
Математика детям
Автор: Грудова Любовь Яковлевна   
05.05.2015 05:53

Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.Развитие восприятия величины у детей раннего возраста на занятиях, в играх и в быту.

Цель: эти задания помогут научить ребенка сравнивать и подбирать предметы по величине, понимать и правильно использовать в речи слова Большой – Маленький.

Задачи:

  • Научить детей соотносить по величине два предмета большой и маленький
  • Закрепить у детей умения соотносить величину предметов путем наложения один на другой
  • Закрепляем умения находить предметы одинаковой величины путем накладывания
  • Формируем умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.

Предлагаю некоторые варианты заданий для детей:

  1. При одевании предложить сравнить туфельки (ботинки) младшего и старшего ребенка в семье или мамины и ребенка и разделить их на большие и маленькие.
  2. Во время обеда попросить одного ребенка раздать большие ложки, а другого – маленькие, спросить у детей, что они будут есть маленькой ложкой, а что большой.
  3. На прогулке предложить собрать детей большие камешки, маленькие листике, большие и маленькие палочки.
  4. Вмести с детьми сделать большой торт и маленькие куличике из песка для угощения на день рождения куклы Маши.
  5. Предложить детям разобрать и сложить в две разные коробки большие и маленькие камешки, шишки, крышки, пуговки.
  6. Рассмотреть с детьми картинки и предложить показать большую и маленькую (машинку, кошку, рыбку).
  7. «Домики для собачек». Построим домик для собак разных размеров.
  8. «Магазин одежды для кукол». Сначала продавцом магазина «Одежды» станет воспитатель, который будет продавать одежду для кукол. Дети выбирают себе куклу и приходят с ней в магазин. Основное правило: ребенок должен четко сказать, а не показать пальцем, что он хочет купить, описать предмет продавцу. При магазине есть примерочная на тот случай, если ребенок не уверен, подойдет ли кукле по размеру выбранный им наряд
  9. «Две Куклы». Взять две куклы разных по размеру и рассказать детям историю: «Жили – били две куклы – Машенька и Барби. Машенька – большая кукла, а Барби – маленькая. Попросить детей показать где какая кукла, описать, как и во что они одеты. Куклам очень хочется иметь свои комнаты, но у них нет мебели. Попросить детей подобрать подходящую мебель для каждой куклы по размеру. Когда дети обставят комнату, попросить их подобрать подходящую по размеру посуду. В заключении спросить: «Какие зверей – больших или маленьких – позовет к себе Машенька? Дети подбирают соответствующих зверей игрушек. Затем дети играют в игру в «гости».
  10. Подвижная игра «Каравай», можно просто выбрать водящего и петь: «Как для Юры, как для Юры испекли мы каравай…».
  11. Из готовых полосок бумаги разных по величине коротких и длинных, склеить с детьми колечки – большие, маленькие. Затем дети могут разложить колечки на две тарелки большую и маленькую.
  12. Нарисовать с детьми следы больших и маленьких зверей, например белки и медведя и сравнить их.

Дидактические игры.

«Сбор урожая»

Урожай яблок (их с успехом заменяют большие, маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров) надо разложить по корзинкам, коробкам так, чтобы маленькие оказались в маленькой корзинке, а большие в большой.

«Построим башню»

Ребенок должен убедиться на собственном опыте, что для того, чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, а выше маленький. Приучаем детей последовательно отбирать кубики, выбирать каждый раз самый большой, для сравнения их надо прикладывать один к другому.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год