Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по ФЭМП (сенсорике) в младшей группе Тема: «Полянка для бабочек»
Математика детям
Автор: Добрякова Ирина Владимировна   
22.08.2016 12:45

Конспект по ФЭМП (сенсорике) в младшей группе Тема: «Полянка для бабочек»Конспект по ФЭМП (сенсорике) в младшей группе Тема: «Полянка для бабочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • учить детей сравнивать предметы по размеру
  • учить выделять цвет, форму, длину как особый признак предметов
  • формировать представления о развитии вкусового восприятия
  • развивать интерес к количественной стороне множеств предметов (один – много)
  • развивать наблюдательность и внимание
  • вызывать у детей эмоциональный отклик
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к животному миру.

Скачать конспект

Демонстрационный материал: колокольчик, два мольберта; большие фигуры нарисованы на магнитной доске: круг, треугольник, квадрат; 7 стаканов с соленой водой; 7 стаканов с кислой водой; 7 стаканов со сладкой водой; белая длинная дорожка (изолента); зеленая короткая дорожка (изолента); бабочки большие (красные, синие, желтые) с рисунками: круг, квадрат, треугольник (по 2 шт.); бабочки маленькие (красные, синие, желтые) с рисунками: круг, квадрат, треугольник (по 2 шт.); бумажные цветы – 21 шт. (красные, желтые, синие); птичка — механическая игрушка; корзина с конфетами.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья».

Воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящие мольберты, накрытые тканью. (На мольбертах расположены бабочки: на первом – одна маленькая, на втором – все остальные).

Звенит колокольчик.

Воспитатель: (снимает ткань) ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в группу? (ответы детей). Правильно, бабочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько здесь (на первом мольберте) бабочек? (ответы детей) А сколько на другом? (ответы детей). (Наводящие вопросы: Много или мало? Один или много?) Правильно, молодцы!

Воспитатель: ребята, а бабочки одинаковые или разные? (ответы детей). Чем они отличаются? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Они одного цвета? Они одинаковые по размеру?) (Указывая на первый мольберт.) Эта бабочка большая или маленькая? А ещё есть маленькие бабочки? (ответы детей) Предлагаю всех маленьких бабочек посадить вместе. (дети пересаживают бабочек, фото 1.)

Воспитатель: ребята, хотите поиграть с бабочками? (ответы детей) Предлагаю каждому взять по одной бабочке. Сейчас мы отправимся в путешествие по дорожке. Посмотрите, у нас две дорожки. Они одинаковые? (ответы детей) правильно, они разные. Какие они? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Они обе белые? Они длинные или короткие?) Мы с вами отправимся по длинной белой дорожке.

Дети подходят к магнитной доске, на которой изображены большие фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: ребята, дорожка была длинная наши бабочки устали и они хотят отдохнуть, вот для них «скамеечки». Посмотрите внимательно на своих бабочек. Что на них нарисовано? (ответы детей) Найдите на доске похожие фигуры и посадите бабочек на свои «скамеечки». (дети прикрепляют бабочек на доску, фото 2.) Молодцы! А где живут наши бабочки? (ответы детей) Правильно, на

полянках. (Наводящие вопросы: Где они любят летать? На чем они любят сидеть?) Давайте найдем для них цветочки. Отправляемся искать полянку с цветами. А чтобы бабочки не потерялись, положим их в корзинку.

Дети складывают бабочек в корзинку воспитателя. Звучит пение птички (механическая игрушка).

Воспитатель: ребята, посмотрите, птичка. Послушайте, как она поет. Только не шумите, а то она испугается и улетит.

Дети слушают пение птички. (Фото 3.)

Воспитатель: ребята, нам надо поспешить. Птичка мне рассказала, что нам надо найти полянку, где будут расти цветочки со сладким соком, их очень любят бабочки.

Дети подходят к первому столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики с кислой водичкой.

Воспитатель: ребята, а вот и полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.

Дети пробуют кислую водичку. (Фото 4.)

Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Соленый? Сладкий? Кислый?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей) Отправляемся дальше.

Дети подходят ко второму столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики с соленой водичкой.

Воспитатель: ребята, а вот и новая полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.

Дети пробуют соленую водичку. (Фото 5.)

Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Кислый? Сладкий? Соленый?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей) Отправляемся дальше.

Дети подходят к третьему столу. На столах разложены 7 бумажных цветов, на них стоят стаканчики со сладкой водичкой.

Воспитатель: ребята, а вот и еще полянка. Давайте возьмем стаканчики и попробуем сок с этих цветочков.

Дети пробуют сладкую водичку. (Фото 6.)

Воспитатель: ребята, какой сок у этих цветов? (ответы детей) (Наводящие вопросы: Соленый? Кислый? Сладкий?) Нашим бабочкам понравятся эти цветы? (ответы детей)

Дети убирают стаканчики на поднос, подходят к воспитателю, берут бабочек из корзинки.

Воспитатель: ребята, предлагаю найти каждой бабочке свой домик. Найдите своей бабочке домик такого же цвета, как у бабочки крылья.

Дети рассаживают бабочек на цветы. (Фото 7.)

Воспитатель: ребята, вы молодцы!

Индивидуальная работа:

- На какой цветочек Саша посадил свою бабочку? А твоя бабочка, какого цвета?

- Маша, а у тебя какого цвета бабочка? На какой цветочек ты ее посадила? и т.д.

Воспитатель: ребята вы сегодня очень хорошо потрудились – нашли бабочкам полянку и подарили им домики из цветов. Посмотрите в корзинку, они вам оставили подарок (конфеты). Нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания бабочкам и отправимся с вами в детский сад, пить чай с конфетками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год