Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Семенова Наталия Викторовна   
17.09.2016 10:58

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Цель:

  • доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Задачи:

  • упражнять в выполнении арифметических действий в пределах 1-ого и 2 ого десятков, в сравнении чисел, создании предпосылок для усвоения идей информатики: блок-схема, вычислительная машина, алгоритм
  • закрепить порядковый счёт чисел 2-ого десятка
  • закрепить навыки ориентирования на листе бумаги в клетку
  • закрепить навыки измерения предметов условной меркой
  • закрепить понятие «симметрия»
  • закрепить навыки классифицирующей деятельности
  • развивать пространственную ориентацию
  • развивать логику мышления, смекалку
  • развивать комбинаторные способности, творческое воображение, сообразительность.

Скачать полный конспект

Материал:

  • демонстрационный – таблица чисел от 1 до 10, план группы, условная мерка (веревочка, карандаш…), математическая таблица-схема корабля, таблица предметов с одним недостающим предметом;
  • раздаточный – карточки с числами от 10 до 20, кубики «Сложи узор», «Танграм», «Колумбово яйцо», игра «Компьютер», тетради в клетку, ручки, карандаши;
  • технические средства обучения – ноутбук.

Ход

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что у нас в стране есть «Служба спасения». В ней работают очень добрые, смелые, сильные, умные люди, которые готовы в любую минуту прийти на помощь к тому, кому она нужна, а помощь может быть нужна и человеку, и животным, и растениям.

Я знаю, что вы у нас очень добрые, смелые, сообразительные дети. Как вы думаете, вы могли бы стать спасателями? (ответы детей)

Тогда давайте поиграем в игру, которая называется «Служба спасения». Занимайте места в штабе (дети, прикрепляя эмблемы спасателей, садятся за столы; проверяю осанку)

Теперь я вижу перед собой настоящих спасателей, которые должны быть очень умными, так как быть спасателем трудно, но очень ответственно и интересно.

Итак, штаб по спасению начинает свою работу!

Вопросы детям:

- Назовите наименьшее число в числовом ряду 2-ого десятка.

- Назовите наибольшее число в числовом ряду 2-ого десятка.

- Назовите соседей числа 19.

- Какое число стоит между числом 15 и 17?

-Назовите предшествующее число числу 18.

- Назовите последующее число числу 15?

-А теперь работаем на компьютерах: игра «Вычислительная машина» (устный счет). (Дети работают на «компьютерах», отвечают на вопросы воспитателя, вводя соответствующие числа и знаки, давая ответы на выходе).

Вопросы детям:

- 14 увеличьте на 3. Дайте ответ.

- 15 плюс 2. Дайте ответ.

- Сколько получится, если к 15 прибавить 2?

- Сколь получится, если 19 уменьшить на 3?

- 13 минус 3. Дайте ответ.

- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 18?

-Я задумала число, если от него отнять 4, то получится 10. Какое число я задумала?

Раздаются звуки из космоса. (Инопланетяне передают сообщение).

Внимание! Внимание!

Примите сигнал из космоса!

Примите сигнал из космоса!

Мы — инопланетяне — ваши друзья, пролетая над вашей красивой планетой Земля, услышали жалобный голос Природы:

- В море на мели лежит дельфиненок, другие морские обитатели тоже терпят бедствие.

Им срочно нужна ваша помощь!

Им срочно нужна ваша помощь!

- А в лесу ломают и вырубают деревья, рвут цветы и обижают зверей, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Лес в опасности!

Помогите Природе!

Спасите Природу!

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы должны делать всё очень быстро.

Откройте тетради, найдите красную точку, сейчас мы начертим по клеточкам предмет, на котором отправимся спасать обитателей моря

(под диктовку воспитателя дети выполняют задание):

4 клетки влево, 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх,

2 клетки вправо, 1 клетка наискосок в нижний левый угол, 1 клетка наискосок в нижний левый угол.

Получается изображение корабля.

Прежде, чем отправиться в путь, давайте встанем в круг, взявшись за руки, и произнесем слова на удачу:

Земля- наш Мир! Земля- наш Дом!

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш Мир, пока не поздно!

Воспитатель:

-Отряд спасателей, стройся по-порядку!

(дети одевают карточки с цифрами 2-го десятка, строятся по-порядку).

- Отряд спасателей, по — порядку рассчитайся! (11-ый, 12-ый. …).

-Спасатели, разделитесь на два равных отряда.

По плану группы отряд спасателей добирается до корабля, занимают места, выбирают капитана корабля.

Дети считают обратным счетом от 10 до 0.

Капитан:

-Полный вперёд!

Воспитатель:

-Ребята! Как вы думаете, почему дельфин оказался на мели? (ответ детей), а что может произойти с другими морскими обитателями, если им нужна ваша помощь?

Пока дети отвечают на вопросы воспитателя, нужно незаметно для них положить на «мель» дельфина.

Воспитатель уточняет, что каждый ребенок выходит в море выполнять разные задания.

Капитан:

- «Внимание! Внимание! Вижу дельфина, который лежит на мели. Ему срочно нужна помощь!»

Дети выходят в море и выполняют задания:

  • спасение дельфина (условная мерка)
  • найти недостающую рыбку в косяке рыб (найти недостающий предмет)
  • кубики, «Сложи узор» (силуэтное воссоздание изображений морских обитателей).

После выполнения заданий в море дети переходят в лес.

Воспитатель:

Какой печальный грустный лес! В нем не видно и не слышно жизни! Как вы думаете почему? (ответы детей)

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

И только тот, кто всех добрей, легко поймет язык зверей.

А всех добрей на белом свете, конечно дети!

Дети выполняют задание в лесу:

  • «Посадить дерево» — классификация
  • «Посади цветы» — состав числа
  • «Помоги бабочке» — симметрия
  • «Помоги муравью найти свое место в муравейнике» — сравнение чисел
  • «Танграм», «Колумбово яйцо» — силуэтное воссоздание изображений животных.

После выполнения заданий, дети находят в лесу баночку, сброшенную инопланетянами. В ней записка: «За вашу смелость, за вашу доброту, мы – инопланетяне, награждаем вас медалями. Но они находятся в кейсе, который вы найдете, если повернетесь лицом к штабу и сделаете 5 шагов вперед, 3 шага влево,...

Замок кейса закодирован, он откроется, если вы правильно выполните следующие задания:

- какое число получится при вычитании 2-х равных чисел? (0)

- второе число кода вы узнаете, выполнив следующее задание:

3 2 5 (0)

- третье число кода вы узнаете, если:

= (0) Код: 000

Дети находят кейс, выполняют задания, получают шоколадные медали.

Воспитатель:

Ребята! Берегите свою планету!
Во всей Вселенной похожей нет,
Во всей Вселенной Она одна,
Для жизни и дружбы Она нам дана!

Подводится итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год