Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»
Математика детям
Автор: Гулия Альбертовна Харисова   
14.04.2014 11:51

План – конспект занятия по математике в старшей группе «Формирование у детей представления о днях недели»Программное содержание. Дать детям представление о том, что 7 дней суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательнось каждых 7 дней одна и та же. Упражнять в счете на слух. Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно-воспринимаемых предметов. Закрепить знания геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитовать интерес к занятию математике.
Деманстрационный материал: картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели, молоточек, ширмочка, набор парных карточек (на карточках 5 геом. фигур круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) одна из фигур расположена в центре, 2-вверху, 3-внизу, 4–слева,5-справа. Пару составляют карточки с одинаковыми расположением фигур. Надо иметь 4-5 комплектов карточек при условии, что каждый комплект составляет 6-7 пар.
Раздаточный материал: подносы с мелкими игрушками (по 10 игрушек каждому ребенку) карточки с 5 геометрическими фигурами каждому ребенку(по одной).
Методы и приемы: карточки, вопросы, поощрение, анализ.
Ход занятия.
- Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика).
- Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер,ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера.
- Ребята, а завтра у нас какое занятие?( музыкальное занятие). Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день и мы скажем, что музыкальное занятие у
нас сегодня. Так идут дни за днями.Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь « недели». Вот пон.,вт.,ср.,чт.,пят.,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы посленедели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый -чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели.(пн. – воскр.)Чтобы их было легче запомнить мы свами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели. Подбираю и ставлю вдоль доски картинки иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели.
- Ребята, давайте вместе повторим название дней недели. (Повторяем, и спрашиваю у нескольких ребят отдельно).
- Ребята, скажите мне сколько дней в недели?(7) И семь дней составляют что?(неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку.
- Давайте все вместе назовем дни недели.(пн. –воскр.).
Физкульминутка.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Теперь, дети, будите считать звуки. Чтобы сделать это надо не пропуская ни одного звука и не забигая вперед. Внимательно слушайте сколько раз ударит молоточек. Сколько раз я ударила молотком? (Игра так продолжается 2-3 раза). Теперь звуки будем считать закрытыми глазами. Когда сочитаете звуки откройте глаза молча
отсчитаете столько же игрушек и поставите их в ряд. Сколько игрушек поставили? (Игра так продолжается 2-3 раза).
Игра «Найди парную карточку». У меня на столе лежат карточки сначала я не показывю, описываю устно, то у кого такая поднимает руку, потом будем назначать ведущего. Первую карточку я возьму сама: в середине овал, на верхнем левом углу квадрат, в правом нижнем углу прямоугольник, на верхнем правом углу треугольник, в левом нижнем углу круг. У кого такая карточка? У Марины, она будет ведущей. (Игра так продолжается 2-3 раза).
На этом наше занятие закончилось. Что вы узнали на занятии? В какие игры играли? Ответы детей.
- Ребята, вы все старались, и все были активными.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год