Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «По дороге к яблоне»
Математика детям
Автор: Уразалиева Аделина Растямовна   
07.04.2015 14:32

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «По дороге к яблоне»Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «По дороге к яблоне»

Цель занятия:

Развивать логическое мышление, формировать понятия: множество, алгоритм. Развивать интеллектуальные возможности. Закрепить умение детей группировать геометрические фигуры по их конкретным признакам: цвету, размеру. Закрепить умение обозначать положение того или иного предмета относительно друг друга. Воспитывать организованность деятельности, умение внимательно выслушивать задания. Воспитывать позитивное отношение к герою сказки (Гусеничке) желание помочь ей.

 

Ход занятия:

В лесу жили веселые гусеницы. Одну из них все называли Гусеничка. Она была такой маленькой, что вызывала у всех удивление. Но поделать с собой ничего не могла. К счастью, в этом же лесу жили те, кто мог помочь Гусеничке. И вот, наконец, она отправляется на их поиски. Сначала она пришла к мудрому Пауку. И обратилась к нему с просьбой помочь, вырасти. Но Паук не торопится с советом, он занят — ловит мух, а Гусеничка покорно ждет.

Игра «Муха».

У каждого ребенка на столе таблица и фишка (муха). Дети передвигают фишку по инструкции: «муха» в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо, и. т. д. Наконец Гусеничка получила от Паука совет — найти яблоню Роста. Надо ей помочь определить дорогу: у каждого из вас схема, по ним мы сейчас определим путь: болото – лес — птичий двор — яблоня Роста.

Но Гусеничка никогда не видела, отгадайте кого:

Скачет зверушка –
не рот, а ловушка,
попадают в ловушку,
и комар, и мушка,

летом на болоте
вы ее найдете
зеленая квакушка.
Кто это? (лягушка)

Давайте ей поможем и с помощью блоков составим портрет лягушки.

Игра: «Составление отгадки».

Второе препятствие — лес, там нас ожидают трудности:

А в лесу большая ель,
Сейчас мы поиграем с ней,
И ель покажет нам, дорогу дальше.

Игра: «Динамические картинки».

Березка справа от елки,
Заяц слева от елки,
Грибок под елкой,
Белка на елке,

Ворона под елкой,
Лиса идет к елке,
Ежик идет от елки,
Домик за елкой — птичий двор.

Физкультминутка: «Зарядка».

Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!

Справа — друг, и слева — друг! Вместе все — в веселый круг! Под веселые напевы: Повернемся вправо, влево,

Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг назад и два вперед!
Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернемся!
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались,
Повернулись — разбежались!!!

И последнее препятствие — птичий двор. Слушайте, внимательно задание: Жили три птички, в двух соседних дворах, один двор — круглый, другой -треугольный, часть дворов общая. Летали птички, летали, устали и сели. И получилось, что в треугольном дворе сидят две птички, а в круглом — три. Как это могло получиться? Да очень просто! Две птички оказались сразу в двух дворах — в их общей части — и в круглой, и в треугольной. Пусть теперь две птички сядут в круглом дворе, а три в треугольном.

И вот Гусеничка рядом с яблоней Роста. Видит, яблоки на яблоне трех цветов? Какого цвета яблоки? Какое яблоко посередине? Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым? Гусеничка помнит, что сказал ей Паук; надо съесть столько яблок, на сколько звеньев хочешь вырасти. На сколько звеньев увеличилась Гусеничка? Какого они цвета? Но вот Гусеничка рада! И благодарна нам за помощь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год