Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Формирование пространственной ориентации у детей подготовительной группы с использованием занимательного математического материала
Математика детям
Автор: Кияшко Елена Станиславовна   
13.04.2013 15:55

Формирование пространственной ориентации у детей подготовительной группы с использованием занимательного математического материалаИз  опыта   работы  воспитателя МБДОУ «Детского сада № 98» Кияшко Елены Станиславовны,  Сыктывкар, 2008

Опытно-экспериментальная работа

С 2006г. МБДОУ «Детский сад №98 компенсирующего вида» является опорно – методической площадкой ГАОУ ДПО с РК «Институт развития образования». С этой целью на базе детского сада организована деятельность научно - методического совета и творческих групп педагогов-экспериментаторов: коррекционно- оздоровительной, логопедической, тифлопедагогической. Одним из направлений работы творческой тифлопедагогической группы педагогов – экспериментаторов является формирование у детей дошкольного возраста пространственных представлений как основы мыслительной деятельности.


Многолетняя практика работы показала, что для многих моих воспитанников часто встречаются затруднения ориентировочно-поисковой деятельности, наблюдается слабое развитие пространственных представлений,  недостаточно развиты возможности практической микро- и макроориентировок, наблюдаются ошибки выделения детьми пространственного расположения предметов и словесных обозначений пространственных отношений. Поэтому проблема развития пространственной ориентировки  для нас стала первостепенной и актуальной
И хотя данная проблема нашла широкое отражение во многих трудах Ф.Н. Шемякина, М.И. Земцова, Л.И.Солнцевой, Ю.А. Кулагина, Л.А. Семенова, Т.А. Мусейибова, Э.Я. Степаненкова, но в работах недостаточно отражена система использования занимательного математического материала в полноценном формировании ориентации в пространстве.
Занимательные математические игры являются уникальным коррекционным средством развития пространственной ориентировки в дошкольном возрасте. Увлекательный характер игр позволяет повышать интерес, развивают пространственный синтез, позволяют овладевать поэтапной схемой при анализе образца, формируются пространственные представления о форме и величине предметов, об их пространственных отношениях, практические двигательно-пространственные возможности детей, что является одним из самых актуальных практических вопросов работы с нашими воспитанниками.
Поэтому целью нашего исследования является систематизация занимательных математических игр и упражнений.
Для доказательства мы сформулировали гипотезу - формирование пространственной ориентировки у детей подготовительной группы будет осуществляться более эффективно, если:
а)    в процессе работы использовать занимательный математический материал;
б)    работа будет осуществляться как поэтапный, системно-организованный процесс.
Для реализации выдвинутой гипотезы мы поставили следующие задачи:
1)    изучить теоретические основы проблемы формирования пространственной ориентировки у детей подготовительной группы;
2)    выявить уровень сформированности пространственной ориентировки у детей подготовительной группы;
3)    подобрать занимательный математический материал и разработать поэтапную систему работы по формированию пространственной ориентировки у детей подготовительной группы;
4)    формирование пространственной ориентировки у детей подготовительной группы с их использованием.
5).выявить эффективность проделанной работы.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год