Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в цветочную страну» (подготовительная группа)
Математика детям
Автор: Иликбаева Снежанна Ивановна   
25.05.2013 14:12

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в цветочную страну»  (подготовительная группа)Иликбаева Снежанна Ивановна
Воспитатель IKK МБДОУ "Детский сад №63 "Жемчужинка" г.Набережные Челны РТ

Программное содержание:
-Продолжать учить детей навыкам количественного счета (прямого и обратного) в пределах 20 .
-Учимся решать нестандартные задачи на развитие внимания и логического мышления.
-Закрепить умение детей  отсчитывать нужное количество клеточек и копировать рисунок, различать правую и левую стороны.
-Развивать умение находить закономерность в расположении фигур, умение анализировать, выбирать наиболее интересные ответы и объяснять свой выбор.
-Развивать внимание, воображение, логическое мышление
-Предоставить возможность детям проявить активность, самостоятельность; создать доброжелательную атмосферу во время занятия;

 

Демонстрационный материал: на столе карточки - цветочный луг (20),на мольберте цветок с 10 разноцветными лепестками, логические задачи в картинках

Раздаточный материал: карточки с изображением деревьев лиственных и хвойных, кустарников, цветов весенних, карточки на нахождение закономерности в расположении цветов, тетрадные листы в клетку на количество детей, простой, синий и зеленые карандаши, 3 карточки с цифрами на определение < > число

Предшествующая работа: беседа о разных видах деревьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?», решение логических задач, игра «Какой цифры не стало?» «Назови соседей числа», игра «Скажи, где находится предмет от тебя?»

Словарная работа: лиственные, хвойные деревья, весенние цветы

Структура занятия:    время занятия 25- 30 минут
1 часть - 5-8 минут  2 часть-  15 минут    3 часть - 5-8 минут

Схема посадки детей на занятии: на ковре 2 стола
Столы расставлены в два ряда перед мольбертом

Используемая литература:
«Цветущая весна травы» О.А. Скоролупова
«Педагогика нового времени» Т.М.Бондаренко
Ход занятия:
В.: -Посмотрите, сколько к нам гостей пришло. (Дети здороваются)
В.: -Молодцы дружно поздоровались.

1. Игра «Найти свою группу».
-Проходите к столу. Возьмите по одной карточке с картинками со стола.    
-Внимательно рассмотрите их, разделитесь на 4 группы и придумайте
название своей группе. (Дети выполняют задание)
В.:- Динара, по какому признаку вы объединились?
В.:- Как называется Никита ваша группа? Почему? (Ответы детей).
В.:- Саша как называется ваша группа? Почему?
В.:- Алмаз назови свою группу.
В.:- Молодцы. Правильно, деревья лиственные, хвойные, кустарники и цветы.

2. «Цветочная карта» 
В.:-  -Я предлагаю вам совершить прогулку по цветочному лугу.   
Перед вами карты. На них нарисованы цветы, около каждого цветка –
число. Вы должны проложить тропинку по порядку следования чисел от 1
до 20.
В.:- Никита назови по порядку числа от 1 до20 (Ответы детей).
В.:-  Назовите числа  < 10,  >10. (Воспитатель показывает карточку).

3. «Цветик-многоцветик»
В.:- Тропинки привели нас к необыкновенному цветку. Чем он необычен? (Ответы детей). 
В.: -А, сколько у него лепестков? (Ответы детей).
В.:--Давайте попробуем посчитать. Кто из вас попробует посчитать
лепестки?  
В.: -Миляуша, иди, пересчитай.
В.: -Илья как ты считал? Откуда начал отчет? (Ответ).
Воспитатель приглашает еще несколько детей, предлагая начать отсчет
с синего, желтого, лилового лепестка. Дети убеждаются что результат
счета всегда будет одинаковым,  
независимо от начальной точки отчета.
В.:- А сейчас мы с вами отдохнем от подсчетов и поиграем в игру.

4. Игра «Какого лепестка не стало».
В.:- -Внимательно посмотрите на цветок, запомните расположение лепестков.  
В.: -Зажмурьте глаза. (Воспитатель убирает один из лепестков)
В.:   -Какого лепестка не стало? (Ответы детей.)
В.:- Садимся за столы. Посмотрите, что лежит перед вами. (Ответ).
В.:- Поднимите правую руку, опустите. Вика, какая это у тебя рука?
Поднимите левую руку, опустите.
В.: -Подвиньте к себе листки в клетку. Возьмите в руки простой карандаш.
5. Диктант по клеткам «Петушок»
В.: - Кто у вас получился?  (Ответы детей). Молодцы справились.

Физминутка. «Цветок» под музыку дети изображают цветы

6. Математические задачи в картинках.
В.: -1. В лесу подснежников и ландышей поровну. А мать-и-мачехи меньше,
чем ландышей. Чего больше ландышей и мать-и-мачехи?
-2. Муравьи несут соломинки. Длинную соломинку несут 2 муравья,  
Короткую соломинку - один. Какая соломинка длиннее? Какая короткая?
-3. Сколько концов у 2-х палок?
В.: -Какие вы внимательные.

7. «Продолжи цветочный ряд»
В.: -Я вам предлагаю командное соревнование. Задание для него - тоже с  
цветочного луга. Это вам хорошо известные логические таблицы. 
Внимательно посмотрите на первую строку, как и, какие расположены
цветы. (Ответы детей).
Условие такое: ни в одной строке, ни в одном столбце таблицы
не должно быть двух одинаковых цветков и одинаковых серединок. 
(Дети выполняют задание). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
В.: -Что нового сегодня узнали? (Ответы детей).
-Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
-Что понравилось? Что вызвало затруднение? (Ответы детей).
-Мне очень понравилось, как вы занимались (Отметить детей).
-Подумайте и ответьте на вопрос, кто лучше из ребят сегодня занимался на занятии и почему. (Ответы детей).
Среди причин воспитатель отмечает следующие: ребята дружно, быстро
договорились друг с другом, каждый внес свой вклад - быстро и
качественно выполнялись и коллективные, и индивидуальные задания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год