Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе по математике
Математика детям
Автор: Любовь Лопонова   
04.05.2014 08:07

Конспект НОД в старшей группе по математикеЦель занятия: Продолжать учить детей решать математические задачи-шутки. Упражнять в решении геометрических головоломок, в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь их видоизменять.
Учить детей доказательно мыслить, догадываться, развивать смекалку, находчивость, инициативу.
Материал для занятия: Музыкальная фонограмма «Волшебник-недоучка» (сл. Л. Дербенёва, муз. А. Зацепина). Конверт-письмо с математическими задачами-загадками. Мяч для игры. Нитки на каждого ребёнка 30 см. Карточки с числами по количеству детей. Счётные палочки. Угощение для детей.
Ход занятия: Дети под музыкальную фонограмму входят в зал. Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и рассчитаться по порядку. Далее дети садятся за столы.
Воспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться.
Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Помните, я читала вам рассказы про кота Леопольда? А сегодня к нам в садик пришло от него письмо. Оно адресовано находчивым и смекалистым ребятам.
Леопольд просит вас, ребята, помочь ему решить сложные задания.
Задачи-загадки буду читать один раз. Будьте внимательны.
1.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой,
1- у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (Ответ:3)
2.В садике сидел павлин,
Подошёл ещё один
Два павлина за кустами
Сколько их? Считайте сами.
(Ответ: 4)
3.Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
(Ответ: 3)
4.На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать свои игрушки.
(Ответ: 4)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что кот Леопольд Останется доволен тем, что дети помогли ему решить такие сложные задачи.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови число». Давайте встанем в круг. Мы будем перебрасывать друг другу мяч и называть число. Сначала называем число на один больше названного (на один меньше названного, на два больше названного и т.д.).

Дети, к нам должна прийти гостья. Она сейчас появится. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала?

(раздаются звуки 2 и 3 с интервалами между ними)

Дети, сколько звуков вы услышали? (Ответ:5).

Входит «Наука-Математика» (второй воспитатель).

Гостья: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные задания. Сейчас я узнаю, под силу ли они вам.

Давайте проверим, как вы ориентируетесь во времени.

(Отдаёт конверт с заданиями)

Задания:

Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (Ответ: через 7 дней)

Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала к ней приехать через пять дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? (Ответ: в пятницу)

Гостья: Молодцы, ребята! Всё верно.

А сейчас я вам покажу волшебные нитки. Они волшебные потому, что из них могут получаться геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, выложите на столе те фигуры, которые я назову. (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Гостья: Молодцы! А как сделать маленький квадрат, круг?

Правильно! Нужно сложить нитку вдвое.

Следующее задание на карточках (отдаёт карточки воспитателю).

Воспитатель:

1.Какой принцип нужно использовать, чтобы получилось слово – название дерева? (Ответ: читать буквы от большего круга к меньшему; название дерева – липа).

2. Выстроив фигуры по количеству углов, прочтите слово-название цветка. (Ответ: лилия)

3.Используйте название фигур и прочтите слово-название животного. (Ответ: кот – квадрат, овал, треугольник)

Гостья: Молодцы! Вы проявили смекалку.

Я вижу у вас есть счётные палочки. Что вы умеете из них делать, ребята?

Воспитатель: Мы умеем выкладывать геометрические фигуры и их видоизменять.

Задания:

Отсчитать 5 палочек. Составить из них квадрат и  два треугольника.

Отсчитать 6 палочек. И составить из них домик, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Гостья: я хочу с вами поиграть (разбрасывает карточки с числами на полу.) Сейчас каждый из вас возьмёт любую карточку и по моему сигналу, как можно быстрее встанет по порядку в шеренгу.

Гостья: Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята.

Воспитатель: Предлагаю для нашей гостьи спеть песню «Волшебник- Недоучка» (звучит фонограмма, дети поют песню).

Гостья: Мне очень понравилась ваша песня. Я уверена, что вы будете успешно учиться в школе. Пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я хочу вручить вам вкусные медали.

Под музыкальную фонограмму дети уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год