Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по математике для средней группы - Путешествие в страну математики
Математика детям
Автор: Файзиева Наиля   
25.12.2013 00:04

Конспект НОД по математике для средней группы - Путешествие в страну математики                                        Воспитатель 1 категории: Файзиева Н.Н.
Программное содержание:
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький.).
Учить конструировать предметы при помощи геометрических фигур.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
2 кубика красного и синего цвета, цифры 1 и 2, квадрат и круг, квадрат для вырезания круга; картинки УМК «Время суток».
Раздаточный материал:
Пенал с геометрическими фигурами; квадрат 5х5 см; лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, красный и зелёный цветные карандаши; ножницы.
                                      Ход НОД:
Воспитатель:
Добрый  день ребята. Сегодня  у нас намечается очень интересное путешествие в страну Математики.
1.     Организационный момент.
     Воспитатель. Чтобы отправиться в страну Математики, я спрошу у                  вас: Что делают ваши ушки? (Внимательно слушают.)
        Что делают ваши глазки? (Внимательно слушают.)
2. Игра «Когда это бывает?»
     Воспитатель показывает картинки «Время суток».
     Дети определяют: утро, день, вечер, ночь.
   3. Знакомство с цифрами 1 и 2.
  Воспитатель. Сколько у меня кубиков? (Один.)
                        Какого цвета кубик? (Красный).
                        Это цифра 1. (На карточке)
                        Сколько у меня сейчас кубиков в руке? (Один).
                        Какого цвета кубик? (Синий).
                       Я беру ещё один синий кубик. Их стало два. Это цифра 2.
            Каких кубиков больше? Каких - меньше?
            Как сделать , чтобы кубиков стало поровну – по одному?
             (Надо убрать один синий кубик)
               Сколько теперь синих кубиков? (один).
               Сколько – красных? (Один).
          А теперь поставим два синих и два красных кубика. Какой цифрой обозначим количество красных кубиков? (Два).
          Какой цифрой обозначим количество синих кубиков? (Два).
   (Картинки с количеством 1 и 2.).
 
4. Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
 
5. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
 
Воспитатель. 1). Какая это фигура (Квадрат.)
                         А это какая фигура (Круг.)
                А вспомните, какой фокус я вам показывала? (Показывает способ вырезания круга из квадрата). Вырезаем закругляя углы квадрата. Возьмите ножницы и квадрат, из него вы будете вырезать круг.
(Работа детей.)
 
2). Перед вами пеналы с геометрическими фигурами. Задание следующее: придумайте и выложите на столе картинку из разных фигур.
(Работа детей.)
 
6. Рефлексия.
 
Воспитатель. Перед вами находятся лист бумаги с нарисованными фигурами. Задание: Нужно  большой круг  закрасить зелёным карандашом, а маленький красным.
                                                                                                                                                     

Конспект  НОД по математике для средней группы                 Тема:«Путешествие в страну математики»

 

                                         Воспитатель1 категории: Файзиева Н.Н.

 

Программное содержание:

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата.

Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький.).

Учить конструировать предметы при помощи геометрических фигур.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

2 кубика красного и синего цвета, цифры 1 и 2, квадрат и круг, квадрат для вырезания круга; картинки УМК «Время суток».

Раздаточный материал:

Пенал с геометрическими фигурами; квадрат 5х5 см; лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, красный и зелёный цветные карандаши; ножницы.

 

 

                                      Ход НОД:

 

Воспитатель:

Добрый  день ребята. Сегодня  у нас намечается очень интересное путешествие в страну Математики.

 

1.     Организационный момент.

     Воспитатель. Чтобы отправиться в страну Математики, я спрошу у                  вас: Что делают ваши ушки? (Внимательно слушают.)

        Что делают ваши глазки? (Внимательно слушают.)

 

2. Игра «Когда это бывает?»

     Воспитатель показывает картинки «Время суток».

     Дети определяют: утро, день, вечер, ночь.

 

   3. Знакомство с цифрами 1 и 2.

  Воспитатель. Сколько у меня кубиков? (Один.)

                        Какого цвета кубик? (Красный).

                        Это цифра 1. (На карточке)

                        Сколько у меня сейчас кубиков в руке? (Один).

                        Какого цвета кубик? (Синий).

                       Я беру ещё один синий кубик. Их стало два. Это цифра 2.

            Каких кубиков больше? Каких - меньше?

            Как сделать , чтобы кубиков стало поровну – по одному?

             (Надо убрать один синий кубик)

               Сколько теперь синих кубиков? (один).

               Сколько – красных? (Один).

          А теперь поставим два синих и два красных кубика. Какой цифрой обозначим количество красных кубиков? (Два).

          Какой цифрой обозначим количество синих кубиков? (Два).

   (Картинки с количеством 1 и 2.).

 

4. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем, 

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Воспитатель. 1). Какая это фигура (Квадрат.)

                         А это какая фигура (Круг.)

                А вспомните, какой фокус я вам показывала? (Показывает способ вырезания круга из квадрата). Вырезаем закругляя углы квадрата. Возьмите ножницы и квадрат, из него вы будете вырезать круг.

(Работа детей.)

 

2). Перед вами пеналы с геометрическими фигурами. Задание следующее: придумайте и выложите на столе картинку из разных фигур.

(Работа детей.)

 

6. Рефлексия.

 

Воспитатель. Перед вами находятся лист бумаги с нарисованными фигурами. Задание: Нужно  большой круг  закрасить зелёным карандашом, а маленький красным.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год