Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»
Математика детям
Автор: Ирина Королёва   
29.04.2014 20:24

Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема «Количественный и порядковый счет, цифры»Конспект открытого занятия по математики в подготовительной к школе группе
Воспитателя: Королёвой Ирины Анатольевны.
Тема «Количественный и порядковый счет, цифры».
Задачи:
1. Закрепить:
-знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел;
- знание цифр;
- знания о месте числа среди других чисел ряда.
2. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе.
3. развивать умение ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: цветик – семицветик; герои сказки «Репка»; набор цифр; картинки с грушами и ягодами вишни; золотой ключик; картина с со сказочными героями.
Раздаточный материал: карточки с разным количеством кругов; наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателе стоят в кругу. В центре круга мольберт с прикрепленным к нему цветиком – семицветиком.
Восп.: «Ребята, вы любите сказки?»
Дети: «Да».
Восп. « Я их тоже очень люблю и сейчас хочу проверить – хорошо ли вы их знаете. Назовите мне сказки, в названии которых есть число».
Ответы детей («Три медведя», «Три поросенка», Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)
Восп. «Замечательно ребята. Раз вы так хорошо знаете сказки, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.  Представляете, только вчера мне пришло письмо с просьбой о помощи. Герои сказок попали в неприятности. Как вы думаете, сможем мы им помочь?
Дети: «ДА».
Восп. «А попасть в сказки мы сможем с помощью цветика – семицветика. Как вы думаете, ребята, почему он так называется?
Дети «Потому – что у него семь лепестков разного цвета».
Восп. «Отрываем первый лепесток и оказываемся в сказке «Репка». Герои этой сказки не могут вытащить репку. Как вы думаете – почему?»
Дети: «Стоят неправильно».
Восп. «Действительно – они стоят не в той последовательности. Давайте поставим героев по порядку, как в сказке и назовем, кто на каком месте стоит».
Дети выполняют задание. Воспитатель задает вопросы - Сколько всего героев?, Если мышка убежит, сколько героев останется? Если убежит кошка? И т.д.
После выполнения первого задания дети подходят к цветику – семицветику и воспитатель предлагает ребенку оторвать второй лепесток.
Восп. «Ребята, второй лепесток привел нас в сказку «Теремок». Героям сказки почтальон принес письма. На конвертах цифры – номера квартир. Поможем разнести письма, а куда и какое, вы должны догадаться сами.
Перед детьми на столах лежат «двери» квартир ( числовые карточки) с разным количеством кругов.
Восп. «Жители теремка спрашивают вас:
- Мы живем во второй и четвертой квартирах, а кто живет между нами?
- А мы живем в седьмой и девятой квартирах. Кто наш сосед?
- А то мой сосед, если я живу в пятой квартире?

И т.д.

Восп. «Жители теремка благодарят вас за помощь. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку… Ребята, в какую сказку мы попали? Кто эта девочка?

Дети: «Красная шапочка».

На столе сидит кукла в костюме Красной шапочке и лежит десять карточек с изображением вишни и девять карточек с нарисованными на них грушами.

Восп. «Мама попросила Красную шапочку испечь пироги для бабушки с вишней и грушами. Но пирожков с грушами у Красной шапочки получилось меньше, чем с вишней. Давайте посчитаем, сколько мы с вами видим груш, а сколько вишен?»

Дети считают ( десять вишен и девять груш) и отвечают на вопросы воспитателя – Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?

Восп. «Молодцы ребята. Вы помогли Красной шапочке, и теперь она может отнести пирожки бабушке».

Отрываем четвертый лепесток. Мы очутились в сказке «Золотой ключик». Буратино положил куда – то золотой ключик и забыл. Нужно помочь ему отыскать. Черепаха Тортилла прислала нам письмо с подсказкой. «Сделайте 2 шага вперед от стола, теперь 3 шага влево, один шаг вперед. На третьей полочке внизу лежит то, что вы ищете».

Дети выполняют задание и находят золотой ключит.

Восп. «Ребята, вы очень выручили Буратино. Он радостно побежал открывать каморку Папы Карло. А мы двигаемся дальше. Отрываем пятый лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка».

Дети подходят к столу, на котором стоят три домика и лежат наборы геометрических фигур.

Восп. «Ребята, нам надо торопиться. Поросята убегают от волка, а дорога через лес длинная. Чтобы они не заблудились, давайте построим из геометрических фигур дорожки к их домикам. Первую дорожку нужно выложить к соломенному домику – такую же, как у меня на схеме». (Зрительный диктант). Выбранный ребенок выполняет задание. Остальные дети смотрят и подсказывают, в случае, если ребенок делает неправильно.

Для следующего задания выбирается другой ребенок.

- Вторая дорожка ведет к домику из прутьев. Послушай, как ты будешь ее выкладывать. (Слуховой диктант).

Воспитатель называет ребенку геометрические фигуры, а он выкладывает их на столе. Для третьего задания выбирается третий ребенок.

- Третья дорожка приведет нас к кирпичному домику. Посмотри на схему, и постарайся запомнить эту дорожку. (Через несколько секунд образец закрывается). Теперь по памяти построй точно такую же дорожку. Вот поросята и в домиках.

Отрываем шестой лепесток и видим картину. Посмотрите и скажите, сколько героев отправляются на бал? Кто идет первым? Кто третьим? Кто из героев ближе к нам? Кто дальше? Кто стоит между Буратино и лисой? И т.д.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Восп. «Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Пора возвращаться в группу. Отрываем седьмой лепесток, и мы снова очутились в группе. А сказочные герои благодарят нас за помощь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год