Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия. "В гости к Мухе-Цокотухе"
Математика детям
Автор: Елена Мизгирева   
20.05.2014 18:52

Конспект интегрированного занятия. В гости к Мухе-ЦокотухеХанты-Мансийский Автономный Округ Тюменская область. Сургутского района. п.г.т Белый Яр.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение. Центр Развития Ребенка д/с «Соловушка»
Конспект интегрированного занятия. «В гости к Мухе-Цокотухе»
Воспитатель: Мизгирева .Е.Ю
Программное содержание:
Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.
Умение соотносить цифру с количеством предметов.
Сравнивать совокупности предметов по количеству.
Закреплять знания геометрических фигур.
Сравнивать длину способом приложения.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать знакомить детей с техникой рисования на ткани «Батик». Осваивать навык нанесения краски на ткань.
Продолжать  развивать у детей зрительно- моторные координации.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, пространственные представления, речь детей.
Материал:
Геометрические фигуры (для составления сапожка), наборы разных по длине полосок , простые карандаши на каждого ребенка, раздаточные листы к заданию «Освободим насекомых», карточки с цифрами от 1 до 5, шапочки насекомых, муляжи овощей и фруктов, силуэты цветов на ткани, гуашь, кисти.      Музыкальные сопровождение к сказке «Муха- Цокотуха», «Волшебный цветок» Ю. Чичков. М. Пляцковский.
Предварительная работа:
Повторение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», изготовление шапочек насекомых.
Ход занятия:
-Воспитатель:
«Кто-то бросил нам в окошко,
посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца ,
что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
-Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?
(открывают и читают письмо)
-«Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку»
-Воспитатель: Ребята вы согласны отправится в гости к Мухе-Цокотухе?
(ответы детей)
-Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в насекомых- друзей Мухи- Цокотухи (дети надевают шапочки)
Муха, Муха- цокотуха,
позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар!

-Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки, за каждый правильный ответ вы получите карточки с цифрами, вот послушайте.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (четыре)

2.Три  веселых поросенка

У крылечка вряд стоят!

Тут один улегся спать-

Поросят осталось…(два)

3.Четыре щенка

Плюс мама- лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка! (пять)

4. Папа Зая и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посчитай:

Сколько вместе зайцев? (три)

-Воспитатель: Молодцы загадки вы все отгадали, и получили карточки представим что это денежки, что можно на них купить?

(ответы детей)

-Воспитатель: Совершенно точно угощения для Мухи- Цокотухи, каждый должен купить такое количество продуктов, чтоб оно соответствовало цифре на вашей карточке.

-Воспитатель : Ну а теперь отправимся в путь, посмотрите а паук сколько нам преград сделал, придется нам их распутать. Посмотрите сапожок.

-Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки, видимо обронили.

-Внимательно посмотрите на сапожок, постарайтесь запомнить из каких геометрических фигур он состоит. А сейчас составьте такой же сапожок из геометрических фигур.(дети выполняют задание и самостоятельно проверяют)

-Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?

(ответы детей)

-А теперь соедините свои сапожки в пары.

-А сапожки не простые, в них застежки золотые.

-Воспитатель: А вот и еще одно препятствие посмотрите в паутине кто-то запутался, хотите помочь им выбраться на волю?

(дети садятся за столы и соединяют точки, чтобы на листе получились насекомые)

-Воспитатель: Ребята, кого вы освободили? (ответы детей)

Динамическая пауза «Бабочка»

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре- полетела»

Звучит музыка из сказки «Муха- Цокотуха»

Вдруг какой-то старичок- Паучок,

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Нужно срочно спасать нашу Муху- Цокотуху, распутать паутинку, нужно выложить эти полоски от самой короткой до самой длинной.

(дети раскладывают полоски)

-Воспитатель: Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета, самая длинная паутинка? (ответы детей)

- Воспитатель: Ну, пора нам отправляться дальше в путь.

- Ну вот и полянка, что такое случилось, все кругом мрачное и не красивое и цветы все завяли и здесь побывал Паук, нужно срочно исправить.  Ребята как вы думаете, что можно с ними сделать? (ответы детей)

-Их можно оживить волшебными красками. (дети берут пяльцы с натянутой тканью и контурами цветов, садятся за столы. Воспитатель показывает, как рисовать цветы в технике «Батик». Затем начинается практическая работа под музыкальное произведение «Волшебный Цветок» Ю. Чичков, М. Пляцковский)

-Воспитатель: Посмотрите, какая красивая  стала полянка, а где же наша Муха- цокотуха? (выходит Муха- Цокотуха)

-Муха- Цокотуха: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, не испугались преград Паука. Хлебом солью всех встречаю, самовар на стол поставлю. Мы зачаем не скучаем говорим о том о сем.

-Воспитатель: Ну вот, и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Что вам больше всего понравилось?

( Муха –Цокотуха угощает детей чаем)

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А Василбевой.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники.

Под редакцией Р. Г. Казаковой.

Сайт «Фестиваль педагогических идей»

Формирование математических представлений. Т. А. Фалькович,

Л. П. Барылкина.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год