Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
Моторика
Автор: Шибаршина Татьяна Александровна   
17.06.2018 21:33

Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игрыРабота с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры

Дошкольный возраст-важный период для развития ребенка, особенно с нарушением зрения. Одной из важнейших потребностей развития дошкольника со зрительным нарушением, является получение информации из окружающего мира при помощи всех органов чувств. Такие дети имеют низкий уровень развития чувствительности пальцев и кистей рук. Поэтому развитие навыков должно происходить постоянно в тесной взаимосвязи как в детском саду, так и дома.

ЦЕЛЬ: Раскрыть родителям влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников с частичной потерей зрения (ЧПЗ)

ЗАДАЧИ:

  1. Разработать комплекс мероприятий по организации процесса работы с родителями по развитию мелкой моторики у дошкольников с ЧПЗ.
  2. Показать важность работы по развитию мелкой моторике рук у детей с ЧПЗ.
  3. Научить родителей по- новому играть с детьми, применяя методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.

Форма работы с родителями

Подробнее...
 
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Бадунова Ольга Михайловна   
16.06.2018 20:20

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий
Моторика
Автор: Ханмурзина Гольсина Хафизовна   
05.05.2018 14:52

Развитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособийРазвитие мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями на дошкольном логопедическом пункте с использованием нетрадиционного оборудования и пособий

«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию»

В. М. Бехтерев

После многолетнего изучения деятельности головного мозга и психических процессов у детей, многие ученые пришли к такому выводу, что большое значение в развитии ребенка, его интеллекта играют именно руки и пальчики. А от совершенствования мелкой моторики рук, напрямую зависит уровень развития и становления детской речи. Сложно представить себе процесс более творческий, чем рождение речи у маленького человечка.

В течении всего дошкольного возраста ребенок стремительно пополняет свой пассивный и активный словарь, овладевает родным словом, что является обязательным фактором для гармоничного развития и в последующем успешного обучения ребенка в школе, становление его полноправным членом общества.

Подробнее...
 
Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»
Моторика
Автор: Кочеткова Снежана Станиславовна   
21.04.2018 12:58

Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»Интегрированное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста с элементами методики Монтессори «Путешествие Колобка»

Категория участников: дети 1 младшей группы, возраст 2,5-3 года

Количество человек 8-10

Форма организации: групповая

В занятии использована игровые технологии, а также элемент методики М. Монтессори -развивающая доска бизиборд.

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Подробнее...
 
Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.
Моторика
Автор: Каракина Ксения Сергеевна   
19.03.2018 22:00

Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.Значение мелкой моторики рук в общем развитии ребенка.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Ознакомившись с огромным количеством статей и методической литературой, я поняла, что значение мелкой моторики не переоценивают. Мелкая моторика действительно важна для общего развития ребенка. Она помогает развивать координацию движений, что нужно для всех, одеваться, писать, принимать пищу и выполнять множество бытовых и прочих действий. Развивает высшие свойства сознания: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Развитие рук связано также с речевым развитием. В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». И оно действительно так, если развитие начинается с самого раннего возраста, то и речь развивается правильно, без особого труда.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»
Моторика
Автор: Медведева Серафима Владимировна   
19.02.2018 01:23

Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»

«Развитие мелкой моторики и координации рук у детей дошкольного возраста».

Провела: Медведева С.В

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста. Задачи:

  1. Представить опыт работы по вопросу развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста педагогам детских садов города.
  2. Повысить и систематизировать уровень знаний, умений и навыков педагогов по выделенной проблеме.

Ход

У современных детей все чаще наблюдается задержка в развитии речи, хотя в основном они здоровы, у них нет нарушений слуха или нарушения центральной нервной системы. В чем же причина задержки речевого развития детей-дошкольников? Рассмотрим некоторые из них. Родители меньше стали говорить с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео…). Они редко что-то делают своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц, книги и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.). Поэтому для развития речи детей очень важно стимулировать речедвижения, т. е. тренировать тонкие движения пальцев рук.

Подробнее...
 
Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»
Моторика
Автор: Дмитриева Ирина Николаевна   
01.02.2018 02:28

Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Золушке попасть на бал»

Ирина Дмитриева

Цель: Развитие мелкой моторики рук по средства занимательных игр и упражнений

Задачи:

Образовательные задачи

  • учить проговаривать и запоминать пословицы
  • учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, быстроту

Развивающие задачи

  • развивать усидчивость, терпение, желание довести начатое до конца, чтобы увидить конечный результат
  • развивать умение действовать согласованно
  • развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность
  • развивать зрительно-моторную координацию
Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Яшнова Рабия Арслановна   
28.01.2018 21:45

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Необходимо с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук малыша, так как это играет важную роль для развития речи и мышления ребенка. В младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, используя при этом народный фольклор (потешки, прибаутки, песенки, стишки, тем самым воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга. Очень нравятся малышам пальчиковые игры, они стимулируют процесс речевого и умственного развития малыша, которые сопровождаются стихотворным текстом (например «Сорока», «Пальчик-мальчик…», «Семья» и др.). А также необходимо развивать элементарные навыки самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Развиваем пальчики — развиваем речь»
Моторика
Автор: Коптева Наталья Александровна   
26.01.2018 17:47

Мастер-класс «Развиваем пальчики — развиваем речь»Мастер-класс «Развиваем пальчики — развиваем речь»

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежки лепили.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,

Три – уроним.
И……сломаем!!!

«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,

Подробнее...
 
Развиваем пальчики.
Моторика
Автор: Белейчук Юлия Викторовна   
13.01.2018 18:41

Развиваем пальчики.Развиваем пальчики.

Чтобы мелкая моторика рук (нормы и особенности развития мелкой моторики не страдала, обязательно проводите дома развивающие игры для детей 3-х лет и сами активно в них участвуйте. Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Не упустите этот важный момент.

  • Волшебный пластилин

Слепите с ребёнком царство из пластилина. Ежедневно пусть создаёт по 1 герою, параметры которого вы можете задавать сами. При этом пальчики могут тренироваться не только на пластилине, но и на тесте или глине.

Подробнее...
 
Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
Моторика
Автор: Тузова Елена Юрьевна   
11.01.2018 21:14

Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»

Воспитателя МБОУ «Елыкаевская СОШ» (дошкольные группы с.Андреевка) Тузовой Елены Юрьевны

Слайд 2. Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Тренировка ручной ловкости способствует развитию таких необходимых умений и качеств подготовка руки к письму, ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятие относительности (больше — меньше, короче — длиннее), художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 20

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год