Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
Моторика
Автор: Лайшева София Саитовна   
19.12.2014 07:07

Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»ЗАГАДОЧНАЯ ФАСОЛЬ
Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.
Вам понадобится емкость, наполненная фасолью, предметы из разных материалов.
Предложить ребенку отыскать спрятанные в фасоли предметы.
Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп
МОРСКИЕ КАМУШКИ.
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Вам понадобятся картинки с изображением силуэта предметов, камешки для декора аквариума.
Предложите ребенку выложить контур предмета «морскими камешками».Можно устроить соревнование: кт аккуратнее и быстрее выложит узор?
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШНУРОЧКОВ.
Цель игры: развитие мелкой моторики
Вам понадобятся шнурки- разрезанные решетки для раковин.
Предложить ребенку продевать шнурок в отверстия решеток, чтоб получилась дорожка
МЫ САМИ СМАСТЕРИМ БУСЫ С ВАМИ.
Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движения.
Вам понадобятся шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания (бусины, пуговицы, крышечки из –под бутылочек) .
Предложите ребенку собрать предметы на шнурочек.
КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕБЕРЕТ?
Цель игры: развитие мелкой моторики
Вам понадобятся одна емкость побольше, 3 поменьше и упаковки с горохом, рисом и гречкой.
Насыпьте горох, рис и гречу в емкость так, чтобы крупы и горох перемешались.
Предложите детям наперегонки перебрать крупы и положить в емкости.
ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, КАШТАН.
Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений .
Вам понадобятся шишки, каштаны или желуди.
Предложите ребенку покатать их в ладошках. Можно сопровождать движения каким- нибудь веселым стишком, например :
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
ДЕЛАЕМ ИЗ МАННОЙ КАШКИ СИМПАТИЧНЫЕ МУЛЬТЯШКИ
Цель игры: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Вам понадобятся тарелочки, манная крупа.
Высыпьте крупу на тарелочку и предложите ребенку нарисовать разные узоры и предметы, можно героев из любимых мультфильмов.
ПУГОВИЦЫ НА КРЮЧКЕ.
Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движений.
Вам понадобятся крючок для вязания и пуговицы.
Предложите ребенку одной рукой с помощью крючка собрать предметы в любую емкость. Следите, чтобы он не помогал себе второй рукой.
ДОСКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ.
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Вам понадобится деревянная доска с закрепленными на ней различными замками, выключателями, щеколдами.
Предложите ребенку отправиться в путешествие и преодолеть различные трудности, которые встречаются на пути. Для этого необходимо открыть или нажать предметы, расположенные на доске.
В ГОСТИ К ВОДЕ.
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Вам понадобятся пипетки, небольшие емкости для воды
Предложите ребенку собрать воду пипеткой и перелить из одной емкости в другую.
Можно устроить соревнование : кто быстрее перельет воду?
ЗАМОТАЛКИ
Цель игры: развитие мелкой моторики.
Вам понадобятся различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки.
Предложите ребенку намотать шнурочки или тесемку на катушки. Можно устроить соревнование: кто скорее намотает шнурочки?
Помимо представленных игр - для тренировки движений пальцев рук, можно предложить детям:
Застегивание и расстегивание пуговиц;
Шнурование ботинок;
Игры с мозаикой;
Игры с конструктором;
Обводку контуров;
Раскрашивание;
Доведение линий до конца;
Штриховку в разных направлениях;
Нанизывание колец на тесьму.
А ТАК ЖЕ
Занятия с предметами и материалами.
Разминать тесто, пластилин, глину.
Развитие силы рук. Очень полезно использовать пластичные материалы. Когда малыш разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук. Можно предложить ребенку сделать «ямки» в тесте (глине, пластилине) надавливая на него прямым указательным пальцем (можно надавливать всеми пальцами одновременно) .
Мять бумагу.
Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты. Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».
Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур.
Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать нитку, а затем наматывать — сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок. Можно использовать широкую (узкую ленточку)
Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок.
В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы.
Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей
Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.
Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.
В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.
Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.
Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.
Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.
Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.
Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.
Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!
Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.
И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!
Играйте вместе с ребенком.
Когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда играет
Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психическое напряжение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год