Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»
Моторика
Автор: Кикеева Елена Алексеевна   
22.08.2015 14:53

Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»Проект «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации: тема «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»

Содержание

  1. Краткая аннотация проекта.
  2. Постановка проблемы проекта.
  3. Цели и задачи проекта.
  4. Стратегия достижения поставленных целей проекта.
  5. План мероприятий и ожидаемые результаты.
  6. Оценка результатов проекта.
  7. Дальнейшее развитие проекта.
  8. Краткая аннотация проекта

Данный проект реализуется воспитателем младшей группы «Вьюнского детского сада» с.Вьюны Колыванского района Новосибирской области.

 

Скачать презетацию

Реализация проекта рассчитана на один учебный год.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества — одна из главных задач воспитания.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Классификация проекта

2. постановка проблемы

Развитие мелкой моторики ребёнка – тонких движений кистей пальцев рук — один из показателей психического развития дошкольника, а так же одно из основных направлений по воспитанию у ребенка здоровой речи. Мелкая моторика-основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственные представления. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. От степени развития моторики зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребёнка в начальной школе.

Поэтому проблемой моего исследования стал вопрос, какие методы нетрадиционных техник рисования способствуют развитию мелкой моторики рук.

Стратегия реализации проекта ( «дорожная карта реализации программы «Программа самообразования педагога в дошкольной образовательной организации»)

3. Цели и задачи проекта

Проработав ряд методической литературы, была поставлена цель: реализовать программу самообразования «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование»

Объект: процесс развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: педагогические условия использования Нeтрадиционных техник рисования в процессе развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Для достижения цели определены следующие задачи

Разработать проект изучив литературу по проблеме проекта.

Повысить квалификацию по теме: «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования в младшей группе детского сада и организация конструктивного взаимодействия детей в художественном виде деятельности»

Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования

Повысить квалификацию по теме: «Модернизация содержания и методики дошкольного образования на основе ФГОС ДО»

Провести мероприятия по обмену положительным инновационным опытом по теме самообразования.

Проанализировать эффективность реализации проекта в течении учебного года, представить мультимедийную презентацию по итогам реализации проекта.

4. Стратегия достижения цели

Проект предполагает самообразование воспитателя по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование» в течении одного учебного года. Воспитатель в течении года самостоятельно работает над темой с помощью интернет источников и библиотеки, а также посещает семинары, конференции педагогической тематики.

Реферирует, аннотирует и конспектирует статьи, помогающие ему в изучении темы самообразования, а также публикует свои статьи. Не маловажным является участие воспитателя в конкурсах и мастер-классах для собственного самосовершенствования и обмена опытом. За год планируется максимально изучить тему самообразования «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование» и в дальнейшем применять ее в своей педагогической практике.

5. План мероприятий и ожидаемые результаты

Повышение квалификации

Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

Проведение открытых занятий, уроков, мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами 

Участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Работа с литературой

Сентябрь: Акуненок, Т.С. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования [Текст]/ Т.С.

Акуненок// Дошкольное образование. — 2010. — №18. – С. 18-25.

Галянт, И. Пальчиковые игры [Текст] /И. Галянт, М. Галянт // Дошкольное воспитание. – 2003. — № 1. – С. 50-53.

Октябрь: Давыдова, Н.Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 [Текст]/ Г.Н. Давыдова. — М.: Скрипторий, 2007. – 88 с.

Давыдова, Н.Г. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 [Текст]/

Г.Н. Давыдова. — М.: Скрипторий, 2007. – 78 с. Качество дошкольного образования: интеграция науки и практики: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию научно-практического журнала «Дошкольное воспитание» [Текст]/ Григорьева, А.А., Николаева, Л.В., Никифорова, Т.И., Ядрихинская, Л.С. – Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2013. — 543 с.

Ноябрь: Коль, Мэри Энн Ф. Искусство для дошкольников. Рисование [Текст]/ Ф. Энн Мэри Коль. — М.: Астрель, АСТ. 2005. — 64 с.

Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Педагогика, 1990. — 48с. Комарова, Т.С. Пути и средства формирования замысла в изобразительном творчестве [Текст]/ Т.С. Комарова// Дошкольное воспитание. – 1981. — № 11. – С. 18-25. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества [Текст]/ Т.С. Комарова. — М.: Мнемозина, 1995. -160 с

Работа с литературой

Декабрь: Леонова, Е. Поможем себе [Текст]/ Е.Леонова, Е.Тетенькина // Дошкольное воспитание. – 2004. — № 3. — С. 51-53.

Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий [Текст]/ А.В. Никитина. – М.: Каро, 2010. – 96 с.

Новикова, Е.В. Курс лекций Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]/ Е.В. Новикова. — Глазов, 2011. -140 с.

Январь: Озеров, В.П. Психомоторные способности человека [Текст]/

В.П. Озеров. – Дубна: Феникс, 2002. – 320 с.

Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е.Плутаева,

П.Лосев // Дошкольное воспитание. – 2005. — № 5. – С. 28-35.

Февраль: Полуянов, Ю.А. Дети рисуют [Текст]/ Ю.А. Полуянов. — М.: Педагогика, 1988. – 176 с.

Прищепа, С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников [Текст]/ С.Прищепа, Н.Попкова, Т.Коняхина //Дошкольное воспитание. – 2005. — № 1. – С. 60-64.

Работа с литературой

Март: Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст]/ Под ред. Казаковой Р.Г. – М.: Т Ц Сфера, 2006. – 128 с.

Саккулина, Н.П. Рисование в дошкольном детстве [Текст]/ Н.П. Сакулина. – М.: Просвещение, 1965. — 213 с.

Апрель: Фатеева А.А. Рисуем без кисточки [Текст] / А.А. Фатеева. Худож. А.А. Селиванова. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96 с.

Художественное творчество и ребенок [Текст]/ Под ред. Ветлугиной Н.А. – М.: Педагогика, 1982. -287 с.

Цвынтарный, В.В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст]/ В.В. Цвынтарный. – СПб.: Лань, 2002. – 32 с.

Май: Щербуха, Я.И. Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности [Текст]/ Я.И. Щербуха // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2013. – № 5. – С.1-10.

6. Оценка результатов проекта

С помощью проекта самообразования по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование» удалось:

Развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования.

Планировать и проводить учебные занятия по развитию моторики рук для детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Реализовывать воспитательные возможности в художественной деятельности ребенка.

Развивать у детей интерес к рисованию.

7. Дальнейшее развитие проекта

В будущем данный проект поможет молодым воспитателям достичь хороших результатов в своей профессиональной деятельности.

Практическая значимость проекта состоит в том, что в нем подробно разбирается содержание и требования к построению образовательной деятельности в детском саду, что поможет воспитателям достигать наивысших результатов в профессии.

Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Полученные знания, дадут возможность свободно работать в сфере дошкольного образования, особенно сейчас, когда вступили в силу ФГОС ДО. Помогут точно определить цель, задачи и содержание работы с детьми в группах детского сада, а также методологически правильно выстраивать свою педагогическую деятельность, согласно стандарту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год