Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)
Моторика
Автор: Попова Елена Владимировна, Князева Людмила Евгеньевна   
19.03.2016 15:05

Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)Сенсомоторное развитие детей с интеллектуальными нарушениями с использованием модулей «мягкая сенсорика» (педагогический опыт)

Учитель-дефектолог: Князева Людмила Евгеньевна

Воспитатель: Попова Елена Владимировна

Город Каменск-Уральский Детский сад №12

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФГОС ДО) предполагает формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале). На современном этапе проблемы сенсомоторного развития детей актуальны и широко обсуждаются в педагогической практике. Сенсомоторные способности развиваются у ребенка параллельно с физическим, умственным развитием и служат показателем социального развития.

 

Скачать конспект

Нашу группу посещают дети с ограниченными возможностями здоровья

(дети с легкой умственной отсталостью; дети с нарушениями развития аутического спектра; дети с комплексными нарушениями развития). Диагностическое обследование показывает, что сенсомоторное развитие дошкольников с ОВЗ значительно отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. У детей наблюдается:

  • замедленность восприятия
  • фрагментарность, малый объем, низкий уровень развития восприятия
  • слабая дифференцированность, нарушение обобщенности восприятия, его прерывность и нарушение целостности
  • слабо развиты мелкие мышцы кисти рук, несовершенна нервная регуляция движений, несформированность зрительно-моторной координации.

Мы пришли к выводу: сенсомоторное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью – важное направление в работе всех специалистов группы.

Для организации коррекционно-развивающей работы в этом направлении мы создали Проект, основная цель которого: на основе обогащения предметно-пространственной среды группы мягким дидактическим оборудованием развить у воспитанников элементарные сенсорные способности и мелкую моторику (Приложение №1).

Создавая условия для реализации проекта, обогатили предметно-пространственную среду методическими разработками:

- Педагогическая диагностика уровня сенсомоторного развития детей.

-Перспективное планирование по разделам программы «Сенсорное воспитание», «Развитие ручной моторики и подготовки руки к письму».

- Работа с родителями по теме «Сенсомоторное развитие детей».

-Комплексно-тематическое планирование организации коррекционно-развивающего процесса по сенсомоторному развитию дошкольника.

А также дидактическими пособиями, рекомендациями по использованию модулей «мягкая сенсорика» (Приложение №2)

У наших воспитанников разная структура дефекта, задачи сенсомоторного развития решаем индивидуально в разных видах деятельности. Для детей со сложной структурой дефекта используем следующие виды деятельности: непосредственное эмоциональной общение со взрослым, манипулирование с игрушками, элементарная предметная деятельность под руководством взрослого, самообслуживание. Для детей с легкой степенью умственной отсталости используем познавательно-исследовательские действия, дидактические игры и упражнения, совместные игры со сверстниками, конструирование, сюжетно-ролевые игры.

Учитывая особенности наших воспитанников, мы составили рекомендации к проведению коррекционно-развивающей работы на основе использования мягких модулей:

-Проводить занятия индивидуально или с небольшой подгруппой детей.

-Предлагать небольшое количество материала.

-Неоднократно повторять показ действий с тем или иным материалом.

-Заканчивать упражнение при достижении первого результата, так как ребенок быстро истощается, не может долго работать.

-Каждое упражнение адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возможностей.

-Все действия по возможности упрощать и разбивать процесс на дополнительные этапы.

-Обязательно проводить предварительную работу по принципу от простого к сложному в виде подготовительных упражнений.

Одна из важных задач, которую мы решали в процессе реализации проекта – организация работы с родителями. В течение года провели мероприятия: анкетирование, индивидуальные консультации, консультации-практикумы, родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорики», предлагали наглядную информацию по данной теме. Родители активно включились в процесс обогащения предметно-пространственной среды игрушками и пособиями, сделанными своими руками, стали участниками выставки игрушек «мягкая сенсорика».

Систематическая планомерная работа по сенсомоторному развитию детей с использованием мягких модулей решала задачи, как развития мелкой моторики рук; зрительного, слухового, тактильно-зрительного восприятия, так и другие задачи познавательного, речевого, коммуникативно-социального развития дошкольников, а главное способствовали психоэмоциональному благополучию воспитанников.

Яркие, красивые, разнообразные мягкие модули служат для наших детей ключиком в мир, так как помогают развить чувства и ощущения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год