Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Моторика
Автор: Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна   
07.10.2018 18:07

Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Разработали и провели:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна – воспитатель младшей группы «Морячок»,
  • Кравец Лариса Евгеньевна – музыкальный руководитель.

Цели:

  1. Ознакомить родителей с понятием — мелкая моторика рук и о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.
  2. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.

Задачи:

  • актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития воспитанников
  • познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях
  • вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

Используемые оборудование и материалы:

 

Скачать конспект

массажные мячи, подносы с макаронами и шнуровками, на отдельном столе: бумажные фигурки для игр с прищепками.

Предварительная подготовка:

  1. Информирование родителей о предстоящем мастер классе (объявление).
  2. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями.
  3. Подготовка атрибутов к играм с прищепками.
  4. Раскрашивание макаронных изделий с детьми, для игр со шнуровкой.

Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.

Ход мероприятия.

Дети и родители проходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня я вам напомню о развитии мелкой моторике, о её роли в развитии речи и для чего её нужно развивать у ребёнка. Но прежде, чем мы начнём, я хочу вам всем предложить музыкально поздороваться. Я вам показываю, а вы выполняете вместе со мной.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Цель: вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность, развитие мелкой моторики, развитие ритмического и мелодического слуха, музыкальности.

Воспитатель: Вот такие музыкальные игры с детьми позволяют развивать их не только музыкально, но и используя элементы постукивания и поглаживания пальчиками мы развиваем мелкую моторику рук.

Ну а сейчас я хочу пригласить вас в весёлое путешествие. Хотите? (дети отвечают) Но сначала к нему надо подготовиться.

Воспитатель приглашает всех присесть. (Рассказывает о пользе самомассажа.)

Польза массажа для детей заключается не только в укреплении иммунитета, благодаря массажу нервная система ребенка расслабляется, но вместе с тем и укрепляется, что делает ребенка менее нервным, капризным и напряженным. Поэтому врачи очень часто советуют применять массаж для расслабления детям с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Массаж ног восстанавливает микроциркуляцию крови, помогает ребенку расслабиться и делает его походку легкой, практически невесомой. Такой массаж показан как для совсем маленьких деток, так и для детей дошкольного и школьного возраста.

Польза массажа еще и в том, что с его помощью происходит стимулирование развития мышц. Реакция мышечной массы происходит при определенных манипуляциях массажиста. А если ребенку этот массаж доставляет удовольствие, то это является эффективным стимулятором для умственного развития, ведь если у ребенка хорошее настроение, то и развиваться он будет в несколько раз лучше и быстрее.

Воспитатель: а давайте сейчас и мы сделаем такой массаж.

Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы глазки? (Прикладывание ладоней к глаза. Поглаживание век)

Да!

Вы готовы ушки? (Прикладывание ладоней к ушам. Поглаживание ушей)

Да!

Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук. Хлопки в ладоши)

Да!

Вы готовы ножки? (Поглаживание ног. Притопывание)

Да!

Детки и родители, вы готовы? (Развести руками, обнять себя руками)

Да!

Воспитатель: Какие вы молодцы, продолжим разминать наши пальчики, вместе со мной.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Разминка»

Воспитатель: А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путь!

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Цель: Развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание.

Паровоз, паровоз (движение указательными пальчиками «Мотание»)

Он вагончики повез.

Чух – чух, чух – чух (подушечки пальцев левой и правой руки ритмично соприкасаются)

Мчится поезд во весь дух (тереть кулачками правой и левой руки друг о друга)

у – у – у – у… (тереть ладонями друг о друга прокручивая в разные стороны)

Воспитатель: Первая станция называется «Зацепи – прицепи».

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Игра «Сделай колючки ёжику, солнышку лучики, цветку лепестки, Осьминожек и т.д.»

Цель: Показать родителям упражнения на развитие мелкой моторики дома.

Воспитатель: Какие молодцы, отправляемся дальше.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Воспитатель: Мы с вами попали на станцию «Лесную». Ребята, скажите, какие животные обитают в лесу? (дети перечисляю). В лесу живую ещё ежики. Колючие у ёжика иголочки на спинке, посмотрите сколько тут ежиков. Давайте их в поймаем. (ответы детей). Ловим ежиков.

Воспитатель: Ежиков в поймали, а теперь давайте с ними поиграем. (Дети катают, а родители помогают своим детям под музыку).

Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

Воспитатель: А детки песенку знают про ёжика. Давайте споём? (ответы детей)

Песня «Ходит ежик» с использованием пальчиковой гимнастики.

(Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику).

Воспитатель: ребята, а что ёжики кушают? (ответы детей) И конечно же ёжики любят грибочки. Детки соберём для ёжиков грибочки?

Подвижная игра «Собери грибы»

Воспитатель: Какие молодцы справились с заданием, а наш поезд едет дальше.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию «Музыкальную». На этой станции мы с вами поиграем в пальчиковые музыкальные игры.

Музыкальные пальчиковые игры.

«Червячки»

«Капуста»

Воспитатель: для своих любимых мам и пап ребята хотят станцевать весёлую пляску.

Пляска «Пальчики, ладошки»

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Пассажиры, занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика «Паровоз».

Воспитатель: Внимание! Мы прибыли на конечную станцию «Творческая мастерская», где мы с вами изготовим – веселые бусы.

Изготовление игры «Веселые бусы»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!) А вам родители? (ответ) Спасибо всем. Будьте внимательны к своим детям, играйте с ними, развивайте и радуйте своих малышей. До свидания!!!

По окончании мастер класса родителям раздаются информационные буклеты по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» (Приложение N1), родители заполняют анкету (приложение N2).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год