Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Ольга Ляляева   
31.05.2014 08:20

Развитие мелкой моторики и координации движений рук  у детей дошкольного возраста ВЫСТУПЛЕНИЕ
1.    Уважаемые члены аттестационной комиссии вашему вниманию предоставляется опыт работы воспитателя МБДОУ 
Детский сад комбинированного вида № 314  Ляляевой О.А.  на тему «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста»
2.    Эпиграфом к своей работе я взяла слова великого педагога                                            В.А. Сухомлинского,   который сказал  «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».     
3.    Актуальностью данной темы является то, что  наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти – при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения. Уделять пристальное внимание развитию мелкой моторики для того, чтобы быть успешным в школе, уметь логически мыслить, иметь хорошо развитую память, внимание, связную речь.

Скачать презентацию

4.    Целью моего опыта является обеспечение полноценного развития ребенка, средствами развития мелкой моторики и координации движения рук
5.    Основные задачи которые я решала при работе над развитием мелкой моторики:
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие
Обогащать словарный запас
Тренировать тонкие движения пальцев рук
Способствовать развитию творческих способностей
Формировать координацию движений пальцев и кистей рук
Развивать память и связную речь
Развивать навыки ручной умелости
6.    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста происходит во всех областях:
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Здоровье
Безопасность
Труд
Физическая культура
Музыка
Художественное творчество
Познание
7.    Поставив перед собой цели и задачи, а также исходя их моего личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, опираясь  на развёрнутое тематическое планирование, предложенное в программе "От рождения до школы", под редакцией авторов Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики.
Для наибольшего удобства те виды игровых упражнений, используемые в работе с детьми, были «разбиты» на комплексы:
1. Комплекс "Пальчиковые игры "
2. Комплекс " Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики"
3. Комплекс "Развитие графической  моторики»
4. Комплекс «Использование нестандартного оборудования»
8.    1. Комплекс "Пальчиковые игры " включает в себя:
Пальчиковую гимнастику
Физкультминутки
9.     Пальчиковые шаги
Работа со счетными палочками
10.      Самомассаж
11.      Шнуровка
Мозаика, пазлы, конструктор
12.     Игры с молнией
Игры с бусинами
13.     Метание бумажных комочков
Игры с веревочкой
Плетение косичек
14.     Театр теней
Игры с природным материалом
15.    2. Комплекс " Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики" включает в себя:
Ниткографию
Работу с сыпучим материалом
16.     Пластилинографию
Аппликацию
17.     Работу бумагой и ножницами
18.    3. Комплекс "Развитие графической  моторики» .  Я использую следующие задания: Обводку, копирование по клеточкам, дорожки
19.       Дорисуй по образцу, рисование по опорным точкам, трафареты
20.      Графический диктант, рисование по клеточкам, штриховка
21.    4. Комплекс «Использование нестандартного оборудования». Мною были сделаны четыре игры:
1. «Игра карусели» - для её изготовления использовала, простую вешалку для бокалов и чашек. Дети вешают на крючки рыбок разной величины, например: «Повесь большую рыбку на красную ленточку». Дети развивают мелкую моторику руки, осваивают понятия величины, цвета, предметов.
22.    2. «Игра полянка» -дети не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цвета, ориентируются на плоскости. Для изготовления взята потолочная панель, цветы изготовлены из цветной самоклеющейся пленки, прикрепляются на липучки. Висит на стене в доступном для детей месте.
23.    3. Пробочный тренажер. Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения интереса использую разные пробочные тренажеры. Дети собирают из пробок различные предметы (геометрические фигуры, ёлочка, пирамидка, домик).Можно натягивая резиночки в разном направлении сделать листочек, ракету, домик и другие предметы . Эта игра развивает не только моторику, но воображение, фантазию творческие способности ребенка.
24.    4. Игра «Загрузи машину» - банка из под чупа- чупсов в виде машины, прорезаем в ней отверстие разной формы и величины и получилась игра. Можно закладывать различные предметы(пуговицы, монетки, геометрические фигурки, карандаши, пробки).
25.     Перечисленные комплексы  используются  в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта.
Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах.
26.     Игры по мелкой моторике используются мною в различных видах деятельности:
В самостоятельной деятельности
На прогулке
При самообслуживании
На утренней гимнастике
В продуктивной деятельности
В индивидуальной работе
В работе с родителями
27.     В своей работе я использую следующие методы и приемы:
Словесный (объяснение, рассказ)
Наглядный (показ, демонстрация, схемы)
Практический (совместный показ и рассказ педагога с детьми, игра)
28.      В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
Комплексного подхода
Системности и последовательности
Единства диагностики и педагогического процесса
Сотрудничества воспитателя и родителя
Развития
29.     Методика проведения мною диагностики была разделена на 4 этапа:
Заполнение диагностической карты
Оформление результатов
Обработка диагностических данных
Определение уровня развития мелкой моторики
30.     По результатам диагностики развития мелкой моторики мной были сделаны следующие выводы:
В средней группе в начале учебного года уровень развития мелкой моторики составил 24%, а к концу года он вырос до 40%.
В старшей группе в начале учебного года уровень развития мелкой моторики составил 41%, а к концу года он вырос до 65%.
В подготовительной группе в начале учебного года уровень развития мелкой моторики составил 80%.
Данные результаты говорят, об эффективности проделанной  работы, и о необходимости проведения последовательной и систематической работы по развитию мелкой моторики рук у детей.
31.    По результатам проделанной работы за два года я сделала следующие выводы: Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.
И обозначила задачи на перспективу:
совершенствование мелкой моторики рук,
совершенствование крупных движений и умения владеть своим телом
совершенствование пространственных представлений (ориентация на листе)
совершенствование навыков учебной деятельности
32.    Спасибо за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год