Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»
Моторика
Автор: Васильева Ирина Витальевна   
20.03.2015 23:17

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика – тренажер для ума»

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский.

Сложно представить себе процесс более творческий и сложный, чем рождение речи у малыша. А ведь правильное и, главное, своевременное овладение родным словом ─ обязательный фактор для полноценного развития, последующего "взрослого" общения и подлинного успеха в обучении.

Казалось бы, в век компьютеризации проблем с грамотностью и лексическим запасом быть не должно, однако специалисты все чаще отмечают у наших детей примитивность фраз, а также бедность образного мышления, логики. У дошкольников, целые дни, просматривающих TV и бездумно нажимающих кнопки клавиатур и пультов, нет необходимости выдумывать и размышлять. Поэтому, так ценно знать о том, как им помочь, чем занять и чему учить.

Что знаем мы о пальчиковых играх?

То, что мозг и мелкая моторика имеют взаимосвязь, первыми заметили китайцы еще во 2 веке до н.э. Они доказали, что ритмичные движения и упражнения руками, быстрее пробуждают речевые центры малыша, учат их четче мыслить и говорить.

Наши предки также активно использовали пальчиковую гимнастику, достаточно вспомнить «Сороку-ворону» или «Ладушки».

Когда можно начинать игры с пальчиками?

Многих интересует, когда занятия максимально эффективны?

Уже с полугода полезно массировать кисти рук и пальчики ребят. А с десяти месяцев им доступны более активные движения с достаточной амплитудой.

Интересно, что грудникам по вкусу легкие прикосновения и ласковый, доброжелательный тон, тогда как трех-пятилеткам уже важны выразительность и, конечно, мимика взрослых, улавливание ритма потешек и повторение слов.

Фаза с 1.5 до 3 лет – подходящая для разучивания небольших стишков, дающих новые знания: названия пальцев или частей тела, элементарный счет, ориентировка и др.

В 3 – 6 лет целесообразнее закреплять уже освоенные игры, по капле усложняя их, ведь моторика полностью сформирована. Здесь можно учить мальчишек и девчонок завязыванию узелков, раскрашиванию, нанизыванию бусин и др. А дошкольникам постарше импонируют рисование или бисероплетение.

Полезна ли пальчиковая гимнастика?

Пальчиковые упражнения делают словарь богаче, формируют безупречное произношение с соблюдением речевых пауз, нормализуют темп и нейтрализуют монотонность речи, а если тексты не проговаривать, а напевать, малыш развивает музыкальность.

С помощью незатейливых стихов легко снять психическое напряжение, наладить тесный контакт между родителем и крохой. Гимнастика переключит внимание непоседы во время капризов, что придется весьма кстати, например, в общественном транспорте.

Хотите развить у ребенка умение созидать и фантазировать? Лучшего способа, чем занятия пальчиковыми играми не найти, ведь ручки могут «рассказать» любую историю, а трехлетние дети обожают играть еще и бумажными колпачками-куколками.

Несколько правил пальчиковых упражнений

Как и любая игра, занятия с пальчиками требуют соблюдения некоторых правил.

  • Стартовать лучше всего с мини-разминки, чтобы "настроить" детские ручки и подготовить их к дальнейшим действиям. Используйте игрушки-пищалки или подготовьте несложный сценарий: «пальчики наверху – значит солнышко высоко», или, наоборот, «пальчики вниз – дождик капает», «красим забор – двигаем кистями рук вверх-вниз» или «солим суп» и т.д.
  • Познакомьте кроху со стихотворением заранее, а, если в тексте есть незнакомые персонажи, следует описать их.
  • Сначала покажите одно из движений, а после манипулируйте детскими пальчиками. На следующем этапе участники действуют синхронно.
  • К проведению занятий следует подготовиться, чтобы впоследствии не отвлекаться: подберите необходимый реквизит, выучите стихи-потешки.
  • Находите тексты с учетом возраста дошкольника, не нужно ставить неподъемных задач, достаточно уделять гимнастике пять – восемь минут в день.
  • Выбрав пару игр, систематически заменяйте их.

И помните, занятия должны радовать обе стороны, хвалите малыша за достигнутые успехи и тогда волшебство пальчиковых игр непринужденно и легко разовьет ваше чадо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год