Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Презентация программы хоровой студии «Солнечный зайчик»
Занятия по Музыке
Автор: Девяткова Людмила Борисовна   
25.05.2015 22:25

Презентация программы хоровой студии «Солнечный зайчик»Презентация программы хоровой студии «Солнечный зайчик»

Программу составила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МБДОУ «ЦРР детский сад № 69» г. Пермь, «Почётный работник общего образования Российской Федерации» Девяткова Людмила

Борисовна.

Программа «Обучение детей пению, хоровому сольфеджио основам музыкальной грамоты», направлена на углублённое изучение нотной грамоты, методам хорового сольфеджио, развитию у детей старшего дошкольного возраста вокально — хоровых навыков, звуковысотного ритмического, динамического слуха. «Всё начинается с детства» нам всем известны эти слова В. Сухомлинского. Хоровое пение всегда вызывает у детей положительные эмоции: радость от коллективного исполнения, чувство единства с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребёнка. «Запоют дети – запоёт народ», — писал К.Д. Ушинский.

 

Скачать презентацию

«Голосовой аппарат является не только исполнителем, но и в такой же мере участником формирования музыкального слуха и памяти / В. Каменский / В передовых методиках обучения игре на фортепиано пению отводится значительная роль / С. М. Мальцев /, а такой важнейший музыкальный предмет, как сольфеджио, неразрывно связан с пением. Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Голос увеличивается в объёме, совершенствуется в подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Врач – фониатр Е. И. Алмазов: «Пение… доставляет поющему удовольствие, …упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно – сосудистой системой.

Между тем новейшие данные научных исследований позволяют по-иному взглянуть на постановку и развитие певческих голосов, в том числе и у дошкольников. Суть этого нового подхода во взгляде на регистровое строение голоса, использование в пении фальцетного регистра. «При правильном выборе регистрового режима в соответствии с тесситурой дети даже в 4-5 лет способны петь в диапозоне /до3/ октавы. /утверждает Г. П. Струве. Хоровой класс. – М., 1988 – С. 64/.» К этому необходимо добавить, что для правильного функционирования голосового аппарата, в том числе и верной регистровой настройки, важнейшее значение имеет активная работа артикуляционных органов. Не случайно так неразрывно связаны у плохо поющих дошкольников грудная манера звукообразования, фальшивая интонация и вялая работа рта.

Методика Г. Струве состоит из игровых наглядных упражнений, имеющих простую, доступную форму для ребёнка, с соблюдением основного педагогического принципа: от простого к абстрактному. Главным условием работы по «Хороваму сольфеджио» является прохождение материала всем хором. На каждом занятии рекомендуется отводить 5 – 10 минут упражнениям хорового сольфеджио. В упражнениях хорового сольфеджио объединены три важных компонента: зрительный, слуховой, двигательный. Систематические упражнения с ручными знаками, а дольше пение по руке (рука, как нотный стан) интенсивно развивает координацию меду голосом и сухом.

Система музыкального воспитания М. Монтесори «Обучение детей основам музыкальной грамоты», интересна наглядностью. Уникальность заключается в материале, который могут использовать дети в свободной деятельности в группе.

Работа над приобретением детьми вокально – хоровых навыков происходит с помощью вокальных упражнений, которые должны присутствовать на каждом занятии. Ещё И.В. Гёте говорил, что «искусству пения, как всякому другому искусству, должно предшествовать механическое умение». На занятиях включена работа над дыханием, звукообразованием, артикуляцией, дикцией, ритмом, работой над песней: разучивание песни, закрепления текста, работа над качеством исполнения. Работа над песней требует большого терпения и такта. Нереально добиваться выполнения заданий от каждого ребёнка. Главным методом воздействия должна быть похвала. Концертное исполнение – момент особенно значимый для детей. Каждая песня требует своего сценического воплощения. Даю возможность каждому ребёнку показать себя. (Исполнение в ансамбле, дуэте, трио, соло). Дети с удовольствием транслируют своё «мастерство», стремятся реализоваться, не испытывают стеснения, особенно нравится детям работа над постановкой музыкальных сказок, или как мы их называем – оперой:

«Красная шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро. Музыка З. Роот.,

«Муха Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского, музыка Красева,

«Непослушный огурчик» слова и перевод А. Каныкина и М. Кравчук, музыка Н. Туварджи.

«Мы сочиняем сказку» Авторы текста и музыки И. Баранов, В. Бредис,

Рождественские колядки,

Концертные программы посвященные «Дню пожилого человека» (октябрь), традицией детского сада стали выездные Рождественские колядки», Выезд к памятнику «Скорбящей матери» в День победы, а так отчётные концерты в конце учебного года (май).

День победы

В своей работе реализую следующие задачи: — Развивать у детей музыкальный слух, голос, артикуляцию, правильное дыхание. — Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления. — Учить петь выразительно, чисто передавая мелодию без напряжения, протяжно, подвижно, согласованно с инстументальным сопровождением и без него. — Воспитывать желание использовать вокально-хоровые навыки, навыки хорового сольфеджио в самостоятельной деятельности и за пределами образовательного учреждения. — Развивать чувство ритма, мелкую моторику при показе ручных знаков: ступеней, нот, линий и промежуточных линий. — Развивать творчество, интерес к реализации музыкальных способностей в музыкальных сказках. — Создать условия для инсценировки песен совместно с педагогом и сверстниками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год