Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Обучение связной речи детей дошкольного возраста через разные формы музыкальной деятельности.
Занятия по Музыке
Автор: Макеева Зульфия Джумагалиевна   
26.07.2015 11:03

Обучение связной речи детей дошкольного возраста через разные формы музыкальной деятельности.Обучение связной речи детей дошкольного возраста через разные формы музыкальной деятельности.

Подготовила старший воспитатель Макеева З.Д.

Музыка, как и все виды искусства, отображает окружающую действительность в художественных образах. Художественный образ является специфической формой отражения действительности средствами искусства, в том числе и музыки.

В музыке передано отношение человека к существующему миру, в ней выражены те мысли, чувства, которые рождаются в людях при соприкосновении с окружающей действительностью.

Музыка может выражать героические идеи людей, торжество и ликование, горе и ненависть, их радость и грусть.

Музыка всегда имеет определенное содержание, она отражает общественную и личную жизнь человека. Музыка не просто сообщает, повествует об общественных явлениях, о явлениях природы. Она отличается особым эмоциональным воздействием на человека. Музыка способна влиять на человека. Чем ценнее музыкальное произведение, тем сильнее оно воздействует, прослушав такое произведение у ребенка возникает желание высказать свои чувства и переживания, что способствует развитию связной речи.

 

Особенностью восприятия музыки заключается в том, что воспринимаются не только художественные образы, но переживается то настроение, те чувства, которые связаны с содержанием музыки.

Музыка как бы заставляет переживать, прочувствовать, продумать и передать в небольшом рассказе, о чем она рассказывает.

Таким образом, восприятие музыки – сложный психический процесс, в котором проявляются и познавательные и эмоциональные моменты; в этом процессе имеют место не только ощущения отдельных звуков, но и восприятие художественного музыкального образа в целом.

Пение является основой музыкального воспитания. Пение самое доступное средство музыкального воспитания. Литературный текст песни рассказывает содержание, музыка вызывает у детей определенные переживания. Коллективное пение доступно всем детям. В пении дети выражают свои чувства, свое отношение к содержанию песни. В процессе пения развиваются голоса детей, воспитывается их музыкальный слух, развивается речь. Коллективное пение воспитывает в детях общность чувств, интересов.

Музыкальные игры и пляски, специально подобранные, дают возможность воздействовать на чувства детей, способствует воспитанию у детей правильного отношения к окружающему, углубляют представление о некоторых сторонах жизни, о деятельности людей, о различных явлениях природы.

Совместные игры и пляски воспитывают в детях чувство коллективизма, повышают чувство ответственности за свое поведение, поведение товарищей. В игре и пляске ребенок находится в условиях, когда он должен проявить инициативу, активность, находчивость, решительность.

Песня, музыка, сопровождая движения, повышают жизненный тонус детей, улучшает качество движений, способствуют большей их координированности и ритмичности, содействуют выработке правильной осанки, организуют детей.

Чем активнее, эмоциональнее, сознательнее музыкальное восприятие ребенка, тем выразительнее он двигается, пляшет, передает образ игры, тем вдумчивее он слушает музыку, все это вместе взятое способствует образованию у детей связной речи в процессе бесед о прослушанном музыкальном произведении, при разучивании и пении песен, при составлении новых придуманных детьми плясок.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год